Папки-передвижки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские приключения» в старшей группе

Ирина Виталиевна Иноземцева
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские приключения» в старшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«МОРСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Составила Иноземцева И. В.

Цель: формирование коммуникативной компетентности, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Задачи:

1. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Морские приключения“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества сюжетных линий.

3. Поощрять выбор темы для игры ; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений и телевизионных передач.

4. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу. Подбирать атрибуты для игры.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Предварительная

работа:

Беседа: «Что такое остров?»

«Команда корабля»

Чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением

Просмотр мультфильмов: «Джек и пираты Нетландии». «Приключения капитана Врунгеля», «Остров сокровищ».

Продуктивные виды деятельности:

1. Рисование «Карта сокровищ», «необитаемый остров»;

2. Изготовление из картона- «подзорная труба»;

3. Конструирование «корабля».

4. Изготовление штурвала и якоря.

Развивающая предметно- игровая среда:

1. Корабль, штурвал, фуражка капитана, парус, подзорная труба.

2. Униформа для кока- фартук, головной убор.

3. Форма доктора, мед. инструменты.

4. Скафандр водолаза.

5. Металлоискатель, карта острова, сундучок.

6. треуголки, бонданы.

7. Остров с пальмой.

Роли и игровые действия.

Главные:

Капитан корабля- набирает команду для морского путешествия и поиска сокровищ. Он рассказывает, что нашел в море бутылку с картой, в которой указано, где спрятано сокровище. Руководит действиями всей команды.

Кок- набирает необходимые продукты, готовит пищу для команды, поддерживает чистоту на камбузе.

Судовой врач-оказывает необходимую помощь заболевшим, осматривает всех перед путешествием.

Водолаз-обследует морское дно в поисках сокровища.

Матросы- моют палубу, готовят корабль к отплытию, несут вахту, спасают от пиратов.

Второстепенные:

Пираты- преследуют корабль, чтобы отнять карту сокровищ.

Островитянин- живет на острове, сообщает о карте сокровищ.

Варианты начала игры :

1. Капитан рассказывает, что нашел в море бутылку с картой, в которой указано нахождение сокровищ, и предлагает отправиться на их поиски. Он набирает команду и обсуждает, что надо взять с собой в путешествие.

2. В газете появилась заметка о пропавших в океане кораблях. Было решено отправиться на их поиски. Путешественники находят бутылку с письмом от потерпевшего крушение пассажира корабля. Он рассказывает, что нашел на острове карту сокровищ.

Руководство игрой:

1. Обогащение содержания игры :

- команда начала страдать от морской болезни, врач помогает больным.

- в корабле обнаружилась течь, команда ремонтирует корабль.

- нападение на путешественников пиратов.

2. Советы:

- высадка на острове для добычи материалов на починку корабля.

- посоветовать сделать разминку (чтобы укрепить мышцы).

- взять с собой побольше фруктов.

3. Создание проблемной ситуации:

- человек за бортом.

- что делать, если корабль сел на мель? (ждать прилива, попытаться столкнуть корабль).

- что делать, если закончился провиант? (высадить на остров и пополнить провизию).

- что делать, если начался пожар? (с помощью ведер и воды залить огонь).

- что делать, если начался шторм, и нельзя причалить к берегу? (попытаться добраться вплавь).

Окончание игры :

1. Клад нашли, островитянина спасли и вернулись домой.

2. Решили остаться жить на острове.

Анализ игры :

Опрос участников игры. Почему они решили играть в эту игру, что им понравилось в этой игре. Что планировали, а что получилось, как можно еще поиграть в эту игру.

Игры- спутники : сюжетосложение игры может происходить по таким темам: «Морская прогулка», «Научная экспедиция», «Спасатели».

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские приключения» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Виталиевна Иноземцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские приключения» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2023 в 12:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД