Получи документы

«Театральная деятельность в детском саду». Консультация для родителей

Елена Цыпышева
«Театральная деятельность в детском саду». Консультация для родителей

Театрализованная деятельность-это не только игра, это такой вид деятельности который несет в себе большую воспитательную нагрузку. В частности-это развитие творческих способностей ребенка. Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

Публикация «„Театральная деятельность в детском саду“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Театральная деятельность-это самый интересный и понятный вид детского творчества. Ведь игра, понятие игры лежит глубоко в сознание ребенка. Игра доставляет ребёнку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая - радость качества.

Занятия театральной деятельностью развивают у ребенка : любознательность, развивают ассоциативное мышление, настойчивость, целеустремленность, эмоции. Кроме того такие занятия подойдут детям не уверенным, замкнутым, стеснительным т. к сама театральная деятельность и частые выступления перед зрителями, даже если это просто родители на утреннике, способствуют формированию волевых черт характера, раскрепощению и повышению самооценки. Дети становятся более общительными, открытыми, легче идут на контакт со сверстниками.

Содержание театрализованных занятий.

Естественно, что в театрализованной деятельности огромная роль принадлежит воспитателю. Следует отметить, что театрализованные занятия должны выполнять и познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае не должны сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

• Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

• Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

• Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Формы организации театрализованных занятий.

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:

1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. доступность среды, что предполагает:

2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Таким образом предметно-пространственная среда должна обеспечивать не только совместную театральную деятельность детей и педагога, но давать возможность каждому ребенку реализовать себя творчески.

Театр и родители.

Если говорить о роли родителей, то она недооценим. Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей.

Тематические вечера, совместные праздники с детьми, театрализованные постановки с родителями, где родители главные вдохновители и помощники- все это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство гордости и радости, ведь как это здорово когда твои родители с тобой рядом и живут твоей жизнью, играют в твои игры.

Таким образом, театральная деятельность позволяет раскрыть ребенку свой творческий потенциал, развивает его всесторонне, а совместные постановки с участием детей и родителей сближают семью.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Театральная студия в детском саду» Театральная студия в нашем ДОУ работает по программе,созданой на основе учебной развивающей программы Щеткина А. В. «Театральная деятельность.

Информационная карта собственного педагогического опыта «Театральная деятельность в детском саду» «Театрализованная деятельность в детском саду» Сущность характеристики опыта. 1. Актуальность и перспективность опыта: Существует проблема,.

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим через образы, краски, звуки,.

Консультация для воспитателей «Культурно — досуговая деятельность в детском саду» План. 1. Развлечения – красочные моменты повседневной жизни детского сада. 2. Планирование развлечений. 3. Виды развлечений. 4. Какие.

Консультация «Проектная деятельность в детском саду»Консультация «Проектная деятельность в детском саду» Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность детей в детском саду» "Самое любимое и интенсивное занятие ребёнка - игра". Видимо, мы вправе сказать: каждый играющий ребёнок ведёт себя подобно поэту. созидая.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду .

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Общеобразовательная программа нашего Учреждения обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Фотоотчет «Театральная неделя в детском саду»Фотоотчет «Театральная неделя в детском саду» Одним из эффективных и незаменимых средств развития творчества ребенка является искусство, со своим разнообразием и неповторимым миром,.

Театральная неделя в детском саду. Планирование (23–27 марта, 2015 г.) Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Задачи: • Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Театральная деятельность в детском саду». Консультация для родителей
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 18:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД