МААМ-картинки

Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром

Дина Кучер
Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром

«Театрализованная игра, как одно из средстве ознакомление дошкольников с окружающим миром"

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей.

Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,

а в игре он познает мир».

Публикация «Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром» размещена в разделах

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Благодаря произведениям, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому педагоги могут оказывать позитивное влияние на детей через детский спектакль.

Развивать возможность изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности.

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций

приобщать детей к театральной культуре

обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности детей

создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).

Умственное развитие: образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы, знакомит с окружающим миром во всем его многообразии.

Совершенствование речи: в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируются словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.

Нравственное воспитание: самостоятельное разыгрывания роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

Эстетическое влияние: на детей оказывает выполненное со вкусом оформления спектакля. Восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывает нравственно-эстетические переживания, которые, создает настроение, эмоциональный подъем. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не только зрители, сколько активные участники.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Театрализованные игры и спектакли позволяет ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии.

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним.

Результаты театрализованной деятельностиВывод : В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно с учетом успехов и возникших проблем.

Намечены следующие задачи:

Продолжать создавать в группе театрализованную развивающую среду : приобрести новые театрализованные игры, куклы (напольные)

Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями в форме: консультаций, папок, пошив костюмов, декораций, изготовление игрушек).

Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, МО, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Продолжать работать по театрализованной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллаж «Подводный мир»Коллаж «Подводный мир» Лето в самом разгаре. У детей и родителей пора отпусков. Кто-то уже вернулся отдохнувший и загорелый, кто-то только собирает чемодан.

Приобщение дошкольников к основам безопасности в процессе ознакомления с окружающим миром Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: Приобщение дошкольников к основам безопасности в процессе ознакомления.

Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром «Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром» На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение.

Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миромФормы и методы работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление.

НОД по методике ознакомления с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» по ОБЖ (старшая группа) Конспект НОД по ОБЖИнтегрированное занятие в старшей группеТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: формировать познавательный интерес к.

Педагогический совет «Двигательное творчество — одно из средств повышения активности дошкольников»Педагогический совет «Двигательное творчество — одно из средств повышения активности дошкольников» Педсовет №3 «Двигательное творчество - одно из средств повышения активности дошкольников» Повестка дня: Проверка выполнения решений предыдущего.

План-конспект урока. Развития речи и ознакомления с окружающим миром «Кто как весну встречает» «Кто как весну встречает» Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной. Образовательные задачи: - уточнить знания детей об изменениях.

Чтение художественной литературы как одно из средств развития речи дошкольников 1 слайд Тема моей презентации: «Чтение художественной литературы как одно из средств развития речи дошкольников». Включает в себя следующие.

Сенсорная комната как одно из средств коррекционно-развивающей работы в ДОУ К концу 80-х гг. ХХ в. сенсорные комнаты получили широкое распространение в Европе и стали частью реабилитационной и терапевтической практики.

Выступление на РМО «Музыкальная игра как одно из действенных средств музыкального развития ребенка» 1 слайд: «Музыкальная игра, как одно из действенных средств музыкального развития ребенка». 2 слайд: «Музыкальное воспитание –это не воспитание.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дина Кучер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 15:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД