Получи документы

Театрализованная деятельность в воспитательных практиках дошкольного образования

Гейдарова Гюльниса
Театрализованная деятельность в воспитательных практиках дошкольного образования

Тема:Воспитание миром театра.

Цель:Воспитание социально-значимых качеств личности посредством театра "Би-ба-бо".

Задачи:1. Раскрыть воспитательный потенциал кукольного театра "Би-ба-бо".

2. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого,сверстника.

3. Воспитывать желание помогать друг другу безвозмездно.

4. Развивать умение осуществлять слаженное взаимодействие в паре.

Оборудование:Куклы "Би-ба-бо",ширма.

Планируемый результат:Дети делятся игрушками в группе,на прогулке,дома.

Публикация «Театрализованная деятельность в воспитательных практиках дошкольного образования» размещена в разделах

Дети стараются внимательно слушать собеседника. С радостью помогают товарищу.

Ребята свободно пользуются куклами "Би-ба-бо" в игре.

Ход занятия:

-Здравствуйте!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Садитесь все на стульчики.

У нас сегодня интересное занятие. Скажите пожалуйста,ребята,а вы знаете героев из мультфильмов, которые дружат между собой?

Я буду называть сказочного героя, а вы попробуйте назвать его друга

Крокодил Гена и … (Чебурашка).

Маша и … (Медведь)

Вини Пух и … (Пятачок).

Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

Крош и … (Ежик и др.)

Лунтик и … (Кузя и др.).

Симка и … (Нолик)

Матроскин и. (Шарик).

Малыш и … (Карлсон).

Молодцы

Мы с вами сегодня попробуем стать артистами. Будем показывать сцену про двух товарищей,которые к нам придут.

Вот одна из них уже с нами. Мышка Макси,здравствуй…ты не знаешь куда подевался наш котик Котофей?

Макси:-Очень даже знаю. Я на него между прочим сердита.

В-А почему?

Макси: Собачка Боб который живёт по соседству дал поиграть Котофею свою новую машинку.

В--И наш Котофей увлёкся и забыл про всё на свете. Да?

Макси:---Да

В:-Знаешь я тебя могу поздравить. Потому что у вас появился замечательный,прекрасный друг Боб. И он очень хороший. Правда?

Макси---даа почти хороший.

В -а что значит почти?А я догадываюсь. Просто Боб не предложил тебе поиграть. Да?

Макси ---Предложил

В-Тогда я не понимаю

Макси ---Ну чтобы поиграть вместе с ними,мне надо было за Боба игрушки его собрать. Я не захотела. А Котофей на это согласился и убрал игрушки. И поэтому они вместе стали играть.

В---Понятно. Мне кажется Котофей увлёкся игрой и забыл про нас.

Ребята. что-то мы с вами засиделись. А давайте-ка мы сейчас все разомнёмся. На минутку все превратимся в артистов.

Ребята, а вы хотите управлять перчаточными куклами?

- Я и для вас, приготовила перчаточные куклы.

Раздаю кукол детям.

- Надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите ваших кукол.

- Сейчас оживим наших кукол.

-Хрюша, нам покажет, как он это делает, а мы будем повторять все движения за ним.

- Вот как хлопаем в ладоши и киваем головой, повернёмся мы направо, повернёмся мы налево и поклонимся не раз. (все слова сопровождаются показом действий).

- Посмотрите на своих кукол, они заскучали, им хочется очень поприветствовать Петрушу.

- Ребята. Поприветствуйте Хрюшу от имени своего героя – голосом своей куклы. (Дети поочередно приветствуют хрюшу).

В:-Пока мы разминались и Котофей подошёл. Здравствуй Котик мы тебя заждались.

Котофей:---Здравствуйте!Эх Макси Макси. Зря ты с нами в игру отказалась играть. Так интересно было.

В---Да вот мне уже Макси всё рассказала. Как ты увлёкся игрой и забыл про всё на свете.

Котофей---Извините,что я задержался. Зато игра с Бобом оказалась очень интересной. Игра в машинки укрепляет дружбу. Это я вам точно говорю.

Воспитатель---А мы вот с Макси,между прочим, так не считаем. Да ведь он тебе не просто так предложил в игру-то поиграть. Он тебе условие поставил,чтобы ты его игрушки собрал. Так?

Котик---Так. Да мне и не сложно было собрать-то.

Воспитатель---Просто Бобу не хотелось свои игрушки собирать. Вот по этому предложил он тебе. Но поставил условие. Так что поведение Боба очень даже не дружеское. Понимаешь?

Макси---Да, теперь Боб будет думать,что так можно. Ты за него дела будешь всякие выполнять,а он тебе свою машинку новую давать.

Воспитатель---Настоящая дружба –это когда твой друг просит тебя что-то сделать. Например,Помочь прибрать игрушки. Но абсолютно бескорыстно,а в игру поиграть он тебе предлагает просто так,по дружбе и ничего не требует взамен и не ставит никаких условий. Это раз.

Котофей--Ачто-ещё и два будет?Что я не так сделал?

В--хорошо я тебе объясню. Вот ты согласился на условия. Да?

Котофей -Да

В--А Макси эти условия не приняла. То есть ты играл,развлекался. А твоя лучшая подруга Макси стояла в стороне.

Котофей--Ну вообще-то вы верно говорите. Теперь Боб будет думать,что наша дружба с Макси ничего не стоит.

Котофей---Макси. Я сразу понял,что ты права,но эта машинка мне так понравилась. Но теперь всё ,больше никогда тебя ни на какие сокровища не поменяю.

Воспитатель- ---Молодец котик.

Макси---Я вижу,что ты всё понял. Между прочим у Леона похожая машинка есть.

Котофей---точно. Уж он точно даст нам поиграть. Просто так.

Воспитатель---Потому что Леон настоящий друг. Но в машинки вы поиграете завтра.

Ребята,мы сейчас показали сценку. Как вы думаете о чём это сценка?

(о дружбе)

Если ты хочешь сделать доброе дело,то его надо делать просто так,от души!

Я хочу вам задать несколько вопросов! Вы готовы? (Готовы).

Как называется кукла, одетая на руку? (Перчаточная, куклы би-ба-бо)

Почему их так называют? (По тому, что надевается на руку на пальчики как перчатка)

Кто управляет куклой во время спектакля? (Кукловод)

- Все мы с вами сейчас были? (кукловодами). Учились управлять куклами. И у нас это хорошо получилось.

Поиграли от души.

Все артисты высший класс!

И теперь аплодисменты для нас…

Аплодисменты гостей.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста Занятия с детьми 2-3 лет театрализованной деятельностью Дошкольный возраст - самый благоприятный период всестороннего развития ребёнка.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театровТеатрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театров Вся жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша говорить, брать на себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в воспитательных практиках дошкольного образования
Опубликовано: 11 мая 2023 в 23:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в воспитательных практиках дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Гейдарова Гюльниса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД