Папки-передвижки

Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния дошкольника

Ходыкина Ольга Андреевна
Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния дошкольника

1 слайд. Консультация для педагогов ДОО «Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния ребёнка».

2 слайд. В работе с детьми занятиям театрализованной деятельностью следует уделять должное внимание, так как она предоставляет уникальные возможности для гармоничного развития личности ребёнка.

Публикация «Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния дошкольника» размещена в разделах

3 слайд. Театрализованная деятельность - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умения воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать своё отношение к нему, умения приспосабливаться к той или иной социальной обстановке.

4 слайд. Театрализованные игры сохраняют типичные признаки сюжетно-ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Но в отличие от сюжетно-ролевых игр, игры-драматизации развиваются по заранее подготовленному сценарию в основе которого - содержание сказки, стихотворения, рассказа.

5 слайд. Развитая игра-драматизация - это своеобразная «предэстетическая» деятельность. Игра-драматизация является формой перехода к эстетической деятельности с характерным для неё мотивом воздействия на других людей.

6 слайд. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. При подготовке спектакля они учатся выделять цель, средства её достижения, планировать и координировать свои действия и многому другому.

7 слайд. Играя роль, ребёнок может не только представить, но и эмоционально пережить поступки своего персонажа. Это, безусловно, развивает сферу его чувств. Эстетические переживания помогают ребёнку испытывать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передавать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

8 слайд. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что очень важно для их социального развития. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития, предупреждению агрессивности и формированию миролюбия у детей.

9 слайд. По мнению психологов В. Г. Маралова и Л. П. Фроловой, «игры-драматизации, когда дети проигрывают какие-то ситуации, берут на себя роли положительных и отрицательных героев, имеют широкие возможности по предупреждению агрессивности и формированию миролюбия у детей. Агрессивного ребё нка чаще следует ставить в контрастные позиции: то в позицию отрицательного героя, то в позицию доброго, - это даёт возможность зафиксировать в сознании и подсознании разные позиции, принять ценность именно неагрессивного, ненасильственного поведения».

10 слайд. Театрализованная деятельность - это радость, смех, яркая вспышка эмоций, удовольствие от игры. Это деятельность, в которой осуществляются и проигрываются мечты, желания, фобии и многое другое.

11 слайд. Поэтому театрализованная деятельность успешно используется в работе с социально импульсивными и социально пассивными детьми, в предупреждении и преодолении у ребенка неуверенности в себе и своих возможностях, тревожности и страхов. Театр - это проверка мышления, памяти, речи, внимания, коммуникативных навыков. В процессе театрализованной деятельности происходит интенсивное развитие личности ребёнка.

12 слайд. В процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы : внимание, память, восприятие, воображение. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного, кинестетического. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

13 слайд. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально - волевая сфера. Происходит коррекция поведения. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. Участие в театральных играх доставляет детям радость, вызывает интерес, увлекает их.

14 слайд. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

15 слайд. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребёнка, театрализованной деятельности по праву принадлежит почётное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой. Театрализованная деятельность является эффективным средством гармоничного развития ребёнка.

16 слайд. Учёные единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формированию базиса его личностной культуры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника «Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника» Кострова Л. Ю., преподаватель Костанайского педагогического.

Театрализованная деятельность в ДОУТеатрализованная деятельность в ДОУ «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Игра как средство стабилизации психоэмоционального состояния ребёнка с общим недоразвитием речи Игра как средство стабилизации психоэмоционального состояния ребёнка с общим недоразвитием речи (консультация для воспитателей) Как известно,.

Использование метода «Игры с крупами» для снятия психоэмоционального напряжения и коррекции страхов транспорта у детей с ОВЗ Авторская программа Использование метода «Игры с крупами» в процессе снятия психо – эмоционального напряжения и коррекции страхов транспорта.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника» Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Игра – путь к познанию.

Мастер-класс для родителей «Снятие психоэмоционального напряжения у детей через игровую деятельность» Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая дошкольные учреждения (детский сад, различные кружки и спортивные секции,.

Мимика, жесты, пластика как средства выражения эмоционального состояния дошкольника и основа театрализованной деятельности Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Конспект занятия «Театрализованная деятельность»Конспект занятия «Театрализованная деятельность» Статья «Театрализованная деятельность» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 - ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» Доклад на педагогическом.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния дошкольника (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ходыкина Ольга Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния дошкольника
Опубликовано: 10 марта 2019 в 15:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД