Лучший педагог года

Театрализованная деятельность в детском саду как средство выявления и поддержки талантливых детей

Светлана Дорохова
Театрализованная деятельность в детском саду как средство выявления и поддержки талантливых детей

Театрализованная деятельность на сегодняшний момент очень актуальна, так как позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно-эстетического развития дошкольника. Театрализованная деятельность предполагает активность, свободу творческого самовыражения, атмосферу доверия и эмоциональной близости и становится средством выявления и поддержки талантливых детей. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовным ценностям.

Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду как средство выявления и поддержки талантливых детей» размещена в разделах

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в самых обычных. Этот вид деятельности способствует у дошкольников обретению новых знаний, умений и навыков, развивает способности, расширяет круг общения, способствует коррекции страха публичных выступлений, создает полноценную среду развития, а каждому ребенку помогает найти свое место.

В своей работе апробирую авторскую программу «Мы артисты», с которой работаю уже не один год. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей определяет актуальность программы дополнительного образования художественной направленности «Мы артисты». Целью Программы является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Новизна программы заключается в том, что театральная деятельность позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Перед началом своих занятий использую методы артикуляционной и дыхательной гимнастики, которые повышают умственную и эмоциональную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют пополнению и активизации словаря, отработки дикции, автоматизации звуков, развитию мимики, закреплению навыка использования прямой и косвенной речи.

Так же в работе использую пальчиковые игры, которые помогают совершенствовать движения рук, способствуют развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Физминутки способствуют развитию аппарата, равновесия тела, координации движений, формируют правильную осанку.

Использование технологии мнемотехники облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова. Расширяется круг знаний об окружающем мире, развивается наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуется связная речь, снимается внутреннее напряжение ребенка. Все виды этих техник имеют большое коррекционное значение, повышают развитие инициативы и заинтересованности ребенка к занятиям.

Одарённых детей выявляю методом наблюдения во всех видах деятельности. Они с лёгкостью перенимают приёмы игры, проявляют творческую активность, отзывчивы, эмоциональны. Этих детей я называю «звёздочками». Они – мои помощники, на которых я могу положиться.

Основной целью моей работы с такими детьми в театрализованной деятельности является обеспечение интеллектуального, нравственного развития ребенка-дошкольника, а также воспитание творческой индивидуальности, развитие интереса и отзывчивости к актерской деятельности.

Практика показывает, что одаренные дети испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала, раскрытии внутренних качеств личности. Поэтому уделяю большое значение всем видам детского театра, которые помогают сформировать модель поведения ребенка в современном мире, повысить его культуру, познакомить с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями.

Индивидуальную работу с одарёнными детьми провожу в занимательной и интересной форме, основываясь на сюжетном построении. Применяю театрализованные игры, которые пользуются большой любовью у детей и всегда их радуют. Дошкольники видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Смеются, когда смеются персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя и всегда готовы прийти к нему на помощь. Благодаря такой работе дети учатся сострадать, радоваться и чувствовать эмоции главных героев.

Являясь руководителем кружка дополнительного образования, стараюсь развивать интересы и способности талантливых детей; способствую проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. На своих занятиях у ребят развиваю умение комбинировать образы, развиваю интуицию, смекалку и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

С воспитанниками старших и подготовительных групп участвовали в театральных фестивалях муниципального уровня, где занимали призовые места.

В постановке сказки «Снегурочка» ребята сумели передать образы героев сказки очень эмоционально и талантливо. Герои учат нас радоваться жизни, ценить минуты счастья, и, в то же время быть предусмотрительными и осторожными. Учат соблюдать обычаи и традиции русских праздников.

Сказка «Новогодние приключения Маши и Вити», поставленная по художественному фильму, очень понравилась зрителям. Перевоплощение детей в героев сказки было просто невероятным! Артисты показали зрителям, что нужно приходить на помощь в трудную минуту, творить добро, верить в чудеса и никогда не унывать.

В сказке «Приключения зайчат», ребята перевоплотились в образы лесных зверей, которые помогли непослушным зайчатам найти их маму.

Одновременно, с театрализованной игрой стараюсь прививать детям устойчивый интерес к родной культуре. Казачьи сказки воспитывают чувство патриотизма и любви к родному краю, гордости за свой народ, уважение к его традициям. В этом году, в рамках празднования Всемирного Дня театра, вниманию детей ДОУ ребятами театрального кружка была представлена постановка кубанской сказки «Казак и лиса». Постановка была очень интересной! Ребята в ярких нарядных костюмах пели кубанские песни, исполняли кубанский танец, играли на детских музыкальных инструментах. Сказка «Казак и лиса» учит детей правильно оценивать жизненную ситуацию, быть добрым и смелым, ценить друзей и не давать их в обиду. В ней ребята через образы передают характер героев, учатся распознавать правду и ложь, понимают, что дружба творит настоящие чудеса. Не зря в конце сказки главный герой произносит: «Казак без друзей, как дуб без корней».

Таким образом, именно студийная работа в детском театральном кружке дает уникальную возможность для раскрытия большого творческого потенциала личности одаренного ребенка через игру и импровизацию.

Анализ работы с одарёнными детьми показал, что развитие ребенка через театральную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память, воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Систематическая работа с одарёнными детьми приносит свои плоды. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Считаю, что каждый ребенок талантлив по-своему, а театрализованная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Занимаясь с детьми театром, стараюсь делать их жизнь интересной и содержательной, наполнять ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Фотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанниковФотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанников В библиотеке юные читатели интересно проводят время вместе со своими воспитателями и библиотекарями. Библиотека любимое место для чтения,.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная деятельность в детском саду как средство выявления и поддержки талантливых детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Дорохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная деятельность в детском саду как средство выявления и поддержки талантливых детей
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 21:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД