Папки-передвижки

Сценарий театрализованной игры для детей 5–7 лет «Платковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка»

Вера Юрова
Сценарий театрализованной игры для детей 5–7 лет «Платковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка»

«Театр своими руками»1. Яруллина Вера Владимировна - старший воспитатель

2. МДОАУ «Детский сад №37»

3. Платковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка»

4. Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Публикация «Сценарий театрализованной игры для детей 5–7 лет „Платковый театр по мотивам русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие:

- развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

5. Категория участников: дети в возрасте 5- 7 лет

6. Ход и правила игры :

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

Сказка : «Репка».

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Образовательные:

- продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие:

- развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Оборудование к спектаклю: платковые костюмы героев, музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Сегодня вам предстоит выступать героями одной известной сказки.

Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке :

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: Репка

- Мы с вами отправимся в сказку и называется она «Репка». Это русская народная сказка.

Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка».

2. Основная часть

- Для начала я сейчас назначу, кто из вас какую роль будет выполнять в сказке. (Распределение ролей между детьми)

Действующие лица:

• Дедка

• Бабка

• Внучка

• Жучка

• Кошка

• Мышка

Рассказчик

Детям надевают атрибуты платковые костюмы героев. Далее дети исполняют свою роль под слова сказки.

Рассказчица : Дедка репку посадил, (Репка садится на корточки)

Лето все ее растил (дед поливает)

Репка быстро подрастала.

К осени большущей стала. (Репка встает, поднимает руки вверх)

Стал дедок ее тянуть

Дед: Репка, ну послушной будь,

Вылезай-ка из земли

Меня, старого, не зли (тянет)

Репка : Огород- мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

Рассказчица : Притомился, было, Дедка.

Только все на месте Репка.

Держит Дедка за ботву,

Дед: Эх, дай-ка, Бабку позову!

С Бабкою вдвоем сейчас

Вытянем мы Репку враз!

(Выход Бабки под музыку).

Рассказчица : Бабка тут же появилась,

За дедулю ухватилась.

Дед: Ну, родимая, тяни!

Бабка: Ууух, не вытянем одни!.

Репка : Огород- мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

Рассказчица : Стали внучку они звать.

Не пришлось им долго ждать.

Бабка: Мы сейчас ее втроем,

Прямо, с корнем оторвем!

(Выход Внучки под муз.)

Рассказчица : Внучка на подъем легка,

Уж держит бабку за бока.

Внучка: Толстошкурая, держись,

3,4-все взялись?

Рассказчица : Пот с лица у всех уж льется,

Только Репка не дается.

Да над ними все смеется!

Репка : Огород- мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

(Выход Жучки под муз.)

Рассказчица : Тут собачка Жучка шла,

Ее Внучка позвала.

Внучка: Репка наша- ишь красавица!

Мы не можем с нею справиться.

Ей пора уж в погребок,

С нами стань в один рядок.

Рассказчица : Вчетвером тянули снова,

Только толку –никакого.

(Выход Кошки под муз.)

Рассказчица : Жучка Кошку увидала

И сквозь зубы прорычала:

Жучка: Что ты вертишь здесь хвостом?

Стань, потянем впятером.

Рассказчица :

Кошка смотрит. (оглядывает Репку со всех сторон)

Кошка: Что рычать, Репку надо раскачать!

(Все начинают раскачивать репку)

Рассказчица : Все качали Репку дружно,

Ну, а Репке то и нужно!.

Она глазки призакрыла

И наружу не спешила.

Репка : Огород- мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

(Выход Мышки под муз.)

Рассказчица : Пробегала Мышка мимо,

Наша Мурочка взмолила:

Мурка: Уж большая Репка слишком,

Помоги, прошу нам, Мышка.

Рассказчица : Мышь вцепилась в Мурку крепко,

Рааааз… и вытянули Репку!

Все смеются и хохочут.

Ешьте Репку, все, кто хочет!

Внучка: Как же Мышка, вот дела,

С Репкой справиться смогла?

Дед: Дружба и взаимопомощь

Помогла убрать нам овощ!

3. Итог

- Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Три медведя» Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: -формировать знания о русских народных сказках, формировать умения.

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: - развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной.

Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группеКонспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Мильшина ЕкатеринаЦели и задачи: Приобщать детей к искусству.

Магнитный театр своими руками по мотивам русско-народной сказки «Репка»Магнитный театр своими руками по мотивам русско-народной сказки «Репка» Магнитный театр своими руками по мотивам русско-народной сказки «Репка» Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства.

Познавательно-развлекательная инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка по новому» Занавес открывается. Звучит музыка, поют Петухи, гавкают собаки, мычат коровы. На сцене декорации: домик, забор, а на нём висит кувшин,.

Сценарий театрализованной деятельности с детьми с ЗПР «Петушок и бобовое зернышко» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий театрализованной деятельности с детьми с ЗПР «Петушок и бобовое зернышко» (по мотивам русской народной сказки) Действующие лица Петя-петушок Курица Цыплята Хозяйка-Аленка Корова Хозяин Кузнец Ведущий Ведущий: Жил-был петушок Петя — Красный Гребешок.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» по методике Н. Ф. Комаровой в средней группе Театрализованная игра по русской народной сказке "Репка" в средней группе. Развитие и активизация театральной игры по русской народной сказке.

Фотоотчет о театрализованной инсценировке по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группыФотоотчет о театрализованной инсценировке по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы Театрализованная инсценировка по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"для детей старшей группы. (Фотоотчет) Воспитатель МБДОУ.

Театральное представление «Калейдоскоп сказок» по мотивам народной русской сказки «Репка» (средний дошкольный возраст)Театральное представление «Калейдоскоп сказок» по мотивам народной русской сказки «Репка» (средний дошкольный возраст) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Репка", поставленная с детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий театрализованной игры для детей 5–7 лет «Платковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Юрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий театрализованной игры для детей 5–7 лет «Платковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 12:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД