Лучший педагог года

Конспект занятия для старших дошкольников «Танцующие краски Осени»

Рузана Шогенова
Конспект занятия для старших дошкольников «Танцующие краски Осени»

Цель:

Развитие воображения, творческой активности и познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство и обогащение словарного запаса дошкольников словами- техника рисования «Эбру», и. т. д., поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств.

Задачи:

1. Формирование социально активной личности, позитивного отношение и сопереживание за ближних, взаимопомощь.

2. Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Танцующие краски Осени“» размещена в разделах

3. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

4. Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

5. Создание условий для экспериментирования с художественными материалами и инструментами, ситуации успеха.

6. Развитие эмоциональной восприимчивости и бережное отношение к природе, прививать любовь к музыке, красоте окружающего мира.

7. Развитие мелкой моторики рук, координации движении.

Материалы и оборудование:

- осенние цветы, пчелки стрекозы -(поляна в саду)

- ткань в размер короба -1,5-2 м. (выкройка крыльев бабочки)

- фильм «про бабочек»;

-влажные салфетки, обычные ;

- специальная вода, краски для рисования на воде;

-короб большой для коллективной работы ; - фильм – презентация для показа рисования в технике «Эбру» - палочки для рисования;

- ноутбук, экран и проектор - крылья нарядные для бабочки.

Схема расположения мебели и технического оснащения

на занятии.

Стол № 1 заготовки крыльев бабочки, краски, палочки, шилья для рисования.

Стол №2.

: емкость для коллективной работы с подсветкой, для рисования в технике «Эбру».

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Какие замечательные дети пришли сегодня ко мне! Я очень рада знакомству с вами. (Видео письмо от жителей поляны с просьбой помочь любимой бабочке Эли). А вы ребята знаете бабочку Эли? (нет)

Я вам сейчас расскажу. Жила – была на пестрой цветочной поляне добрая, но очень печальная бабочка по имени Эли! Печальна она была от того, что не умела … летать. Да, Да, представьте себе, имея пару превосходных крылышек, она так ни разу и не смогла подняться выше травы и запорхать высоко в небе, а причиной этому были ее прозрачные, белые крылышки. Посмотрите на ее крылышки чего не хватает, как вы думаете? (цветных кружочков). А ведь ей так хотелось присоединиться к воздушному хороводу своих подружек, которые ежедневно отправлялись путешествовать по соседним лесам и лугам. Каждое утро Эли забиралась на большой старый пень и провожала их, едва сдерживая слезы. Вы наверное, думаете, что несчастная бабочка так и сидела на пне весь день, сложив крылышки? Вовсе нет! Эли находила массу занятий. она старалась быть хоть чем-то полезной обитателям цветочной поляны. Каждому цветочку, каждой усатой букашечке она помогала преобразиться выглядеть нарядной и привлекательной. Молва о смелой, доброй и талантливой бабочке Эли не умеющей летать разлетелось мгновенно.

Вечером все жители поляны собирались на большом старом пне. И Эли с гордостью дарила всем своим друзьям новые наряды которые она сшила.

Воспитатель: Ребята нам надо обязательно помочь доброй бабочке Эли. Я знаю, что есть одна очень красивая восточная страна Турция, растет в этой стране волшебное растение, «___» которое поможет нашей бабочке разукрасить ее крылья, чтобы взлететь высоко в небо. Обращусь я к нашей знакомой принцессе Эльфов, она скоро будет пролетать транзитом через нашу страну. (видео звонок).

Воспитатель: Милая принцесса добрый день! Мы хотим с ребятами помочь доброй бабочке Эли, она не может летать. Я знаю, что в твоей стране растет волшебное растение___ из которого делают волшебный порошок, добавив в воду ее, на ней можно рисовать.

Принц: (Голос на связи) Хорошо! Мои эльфы вам сейчас доставят.

(получив баночку с порошком восп. просит детей подойти к спец. столу для рисования, имитация добавления порошка в воду).

(дети занимают места для рисования)

Воспитатель:

А давайте превратимся с вами в художников и нарисуем на крылышках бабочки разноцветные кружочки! А рисовать мы с вами будем не на листе бумаги, ни на песке, а на воде! Это удивительная техника рисования называется Эбру! Вот какое необычное слово, оно так и переводится- Танцующие краски. Давайте с вами повторим - Эбру! Пройдем с вами в студию и посмотрим, что же нам понадобится для создания фильма.

Педагог вместе с детьми становится вокруг стола №2

Воспитатель: Так как мы сегодня будем рисовать на воде, нам принцесса передала волшебный порошок, который я добавила в воду и на этой воде можно рисовать специальными красками, а кружочки на воде палочками и шилом. Мне кажется, что бабочки Эли, ее крылышки очень понравятся.

(Педагог показывает необходимые для рисования принадлежности и инструктирует детей о безопасности с предметами для рисования).

У Эли, на поляне мы видели много разных оттенков краски. Поэтому мы будем использовать разные цвета. Какие цвета красок у нас на столах? ( ответы детей: розовый, сиреневый, синий, желтый, красный, зеленый.)

Воспитатель:

Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать танцующие кружочки с помощью техники Эбру. Берем веер кисточку для фона, опускаем в зеленую краску и постукивая ребром кисти руки разбрызгиваем капли. Далее, аккуратно, шилом прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг на поверхности воды красными, желтыми, и. т. д. красками.

Воспитатель: Мы берем шило, опускаем ее в краску, а потом, слегка прикасаемся к поверхности. Что мы видим?

(Дети рассказывают, что они видят).

А теперь возьмем краску другого цвета и повторим.

(Педагог предлагает каждому ребенку поочередно, выбрав цвет, нарисовать разноцветные круги на воде.) Действительно, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши кружочки были более интересными, с помощью тонких шил придадим форму глазок.

(демонстрируется разные виды бабочек на экране).

С помощью шил мы отводим краску от центра круга к краю. Стараемся работать

(Педагог показывает приемы рисования, дети рисуют вместе с педагогом коллективную работу)

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие красивые кружочки глазки у нас получилась на воде. А как же нам этот рисунок перенести из воды?

( Дети высказывают свое мнение: на бумагу).

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами одним секретом, как это можно сделать! Накрыть получившуюся картину можно специальной бумагой, которая не намокает в воде. Но, так же, можно наш рисунок перенести и на ткань, и у нас с вами получится настоящие крылья.

(Воспитатель с помощью помощника переносит картину на ткань).

Чтобы рисунок смог отпечататься, считаем до 5 и с помощью палочки приподнимаем края ткани и медленно убираем воду о край бортиков нашего короба. Чтобы наши крылья высохли, нам нужно аккуратно повесить.

(Дает помощникам).

Воспитатель:

Так как мы сегодня были художниками, и я думаю, наши крылья уже готовы

Педагог аккуратно достает ткань, на котором отпечатался рисунок и показывает ее детям.

Воспитатель: ребята а как мы нашей бабочке Эли передадим такие красивые крылья (версии детей почтой, передать эльфам)

(выходит эльф мальчик передаем крылья)

Выход бабочки с новыми крыльями, она летает, звучит веселая музыка все танцуют)

Бабочка благодарит детей, дарит вкусные подарки.

Упражнений и техник существует огромное множество, но все их объединяет возможность посмотреть на свое творчество как в зеркало.

Рисование на воде –очень бережный и безопасный метод терапии. Этим он особенно хорош для детей. Рисование в технике ЭБРУ помогает справиться со многими проблемами и активно используется в развитии и подготовке ребёнка к современной жизни семье, в детском саду и школе.

Жесткие неумолимые ритмы современного мира вторгаются в жизнь ребёнка слишком рано, когда он ещё не обрёл достаточной защиты, поэтому необходимо наблюдать за переменами в его поведении, проявлениях характера.

Рисование в этой технике, ненавязчиво исцеляет психику, знакомит с окружающим миром, позволяет увидеть мир вокруг себя прекрасным и гостеприимным. Наблюдая за творчеством детей, можно оказать необходимую помощь и скорректировать поведение ребёнка.

Рисование в технике Эбру способствуют:

• изучению и выражению своих чувств и эмоций;

• формированию позитивного самовосприятия;

• развитию коммуникативных навыков;

• эмоциональному сближению членов семьи;

• снятию психоэмоционального напряжения;

• развитию способностей к различным видам творческой деятельности.

В особой символической форме через рисунок, мы может помочь ребёнку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Ведь, перенося свои проблемы из реальной жизни на лист бумаги в виде рисунка можно совершенно по-другому посмотреть на себя и ситуацию, найти выход. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира.

Таким образом, вся творческая деятельность ребенка является важным элементом его развития. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс рисования.

Главное, научить ребенка полностью отдаваться рисованию на воде, не планировать заранее результат, ведь он всегда будет уникальным и неповторимым.

• .Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала.

Помогает научиться чувствовать, понимать и творить красоту, переключиться с двигательной активности, на другую активность - созерцание и создание чего-то уникального. Яркие краски на воде поднимают настроение, сотворчество с водой приближает к природе и к себе.

• Создает положительный эмоциональный настрой в группе.

• Облегчает процесс коммуникации со сверстниками, с педагогом. другими взрослыми;

• Совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатия

• Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально.

• Для детей Эбру помогает в коррекции агрессии, так как дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме.

• Развивает чувство внутреннего контроля. Занятия стимулируют развитие сенсомоторных умений и правого полушария головного мозга, отвечающего за интуицию и ориентацию в пространстве.

• Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.

• Повышает адаптационные способности к школе. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением.

• Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития.

• Позволяет выстраивать отношения с ребенком на основе любви и взаимной привязанности и тем самым компенсировать их возможное отсутствие в родительском доме

Рисуя на воде, Ребенок расслабляется. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности, творчеству.

Здесь нет категорий «правильно-неправильно», «хорошо-плохо», что убирает напряжение и страх

В рисовании в технике эбру целителен сам процесс, само действие. Оно успокаивает, завораживает, снимает напряжение.

1. Проявить индивидуальность,

2. Упростить творческий процесс,

3. Отключить анализ деятельности,

4. Избавить от внутренних преград,

5. Обрести внутреннюю гармонию,

6. Раскрыть творческие способности.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени»Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по продуктивной деятельности "Краски осени" в подготовительной группе. Рисование "Паучок и.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Стихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAMСтихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAM Осень, наверное — самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками время года. Поэты и художники разных поколений, посвящали.

Тематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольниковТематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольников "Осень добрая пришла, Нам подарки принесла Яблоки и груши очень любим кушать!" Цель: - расширять знания детей о фруктах нашей области. Учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для старших дошкольников «Танцующие краски Осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рузана Шогенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Танцующие краски Осени»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 03:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД