Папки-передвижки

Талантливый дошкольник как путь к успеху

Елена Волгина
Талантливый дошкольник как путь к успеху

Нам кажется,

что люди плохо знают как свои возможности,

так и свои силы: первые они преувеличивают,

вторые преуменьшают.

Ф. Бэкон

Уважаемые коллеги!

Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми!

Главная задача современного образования– это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Публикация «Талантливый дошкольник как путь к успеху» размещена в разделах

Сегодня мы говорим об успешности каждого ребенка. Что же такое успех? Общепринято считать, что успех –это достижение поставленных целей. Как же нам сделать каждого ребенка успешным? В этом нам помогает федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который ставит перед нами задачу – создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. И федеральный нацпроект «Успех каждого ребенка», который направлен на создание доступных и качественных условий для воспитания гармонично –развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием.

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Цель: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично- развитой и социально ответственной личности, путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

Каков он путь к успеху? Уже в первые годы жизни, ребенок узнает о мире много необычного. Он впитывает сведения об окружающем мире, у него появляется чувство уверенности, оптимистический взгляд на свое будущее. Ни один ребенок не приходит в мир неудачником. Лишь мы с вами, его окружение, люди, которые находятся первые годы жизни рядом с ним, можем сделать из него неудачника. Мы должны не допустить этого, потому что в дошкольном возрасте зарождаются те семена, которые дадут плоды. А какими будут эти плоды–зависит от нас с вами. Именно мы–педагоги должны помочь детям найти себя, определиться с выбором, подсказать, направить, дать ту точку опоры, от которой надо оттолкнуться. Мы должны поддерживать детскую инициативу. Надо научить детей добиваться поставленных целей, решать сложные задачи, стремиться к успеху. Давая положительную оценку достижениям детей – мы даем им крылья, для новых начинаний и поисков. Ведь успех подобен полету птицы, расправившей свои крылья и парящей над землей.

Помочь ребёнку реализовать себя помогает, созданная в детском саду, система дополнительного образования. На протяжении нескольких лет в саду осуществляется целая система дополнительного образования, которая дает возможность построения индивидуальной траектории образовательного маршрута ребёнка, ориентированного на успех.

Открыть талант и развить стремления детей нам помогает дополнительное образование, которое помогает детям раскрыться в полную силу, и добиться успеха. На сегодняшний день дополнительное образование в МКДОУ д/с № 408 реализует два направления: физическое и художественно-эстетическое. Дети с большим желаниям осваивают программы: театральная студия «Изюминка», танцевальная деятельность «Жемчужинка», занятия по декоративно– прикладной деятельности «Ловкие пальчики». Социальными партнерами нашего сада являются: дополнительное образование «Моя Феерия» по специализации: «Дошкольная хореография и каратэ»; дополнительное образование: «Чемпион и К» по футболу; заключен договор с дополнительным образованием «Солнечный город» по фигурному катанию; имеется договор с «Детской музыкальной школой №11», с библиотекой им. Паустовского, с МБОУ СОШ № 183 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Данные направления способствуют социальному, творческому, физическому и умственному развитию детей. Ребенок становится участником различных конкурсов, праздников, спортивных состязаний, выставок, встреч с интересными людьми, что так же способствует формированию уверенности в своих возможностях.

В нашем ДОУ воспитывается много ребят, у которых много интересов, способностей и все они разные и неповторимые. А некоторые уже проявили себя в спорте, в творчестве. Выпускники всегда вспоминают наш детский сад с теплотой, часто приходят в гости и делятся своими успехами. Они так же нас радуют своими успехами.

Настоящий, мыслящий, думающий о судьбах детей педагог должен быть открытым для воспитанника, видеть в нем личность, признавать ее неповторимость, уважать его мысли и чувства, право на свободу выбора. Этим он признает их равенство, их право на сотрудничество. Нужно бережнее относиться к душам детей, к их мыслям и желаниям. Необходимо находить в каждом ребенке частичку таланта и творчества – и развивать ее, отдаваясь этому полностью.

Опираясь на личный опыт могу сказать, что ребенок, получивший положительную оценку и похвалу –занимается с желанием и проявляет интерес, стремясь опять же к признанию. Сам того не замечая он приобретает опыт и новые знания. Ребенок, не получающий положительный отклик со стороны педагога, может закрыться от всех, и придерживаться такой точки зрения: «главное, чтобы меня не трогали, не ругали, главное сделать не хуже остальных». Если ребенок не будет пробовать что-то новое: будь то спорт, творчество, научные, исследовательские, технические кружки – он никогда не узнает, что ему интересно, что ему нужно, где он может проявить себя и добиться успеха. Каждый ребенок должен знать, что хотя ему многое пока не удается, но его возможности совершенствуются, развиваются, и завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому необходимо поддерживать каждого ребенка в различных ситуациях и помогать ему, поверить в свои силы. Как говорят: «Только успех рождает успех».

Необходимо создавать те условия и те ситуации, в которых ребенок будет добиваться успехов. Это возможно только в тесном контакте с родителями воспитанников. Педагоги и родители–это единая движущая сила, помогающая семени прорасти–напитаться необходимыми способностями и знаниями, выпустить первые листочки – добиться первых успехов, зацвести– раскрыться таланту.

На протяжении многих лет родители (законные представители) активно участвуют в организации и проведении различных мероприятий ДОУ.

Наша цель: создание условий, направленных на повышение компетентности родителей в области воспитания детей.

В саду мы создаем условия для реализации ситуации успеха воспитанников. Система дополнительного образования является одним из условий. Необходимо чтобы даже самые маленькие успехи не остались незамеченными, что является результатом работы всех участников воспитательно-образовательного процесса. А для этого необходимо доработать систему оценки успеха :

- фотовыставка участия детей в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках различного уровня (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в холле на 1 этаже;

- размещение информации на официальном сайте ДОУ;

- реализация коллективных творческих проектов;

- организация персональных выставок.

Пусть наши воспитанники расправляют свои крылья за спиной, добиваясь успеха и делая наш мир лучше!

Не стоит тратить жизнь свою на пустяки,

Ведь мы живём под властью времени летящего.

К большим мечтам стремись, преградам вопреки,

Успеть достичь их — вот удача настоящая.

Публикации по теме:

Фотоотчет «ГТО — путь к здоровью и успеху!»Фотоотчет «ГТО — путь к здоровью и успеху!» Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного видаДошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного вида Пономаренко Т. Н., Гладких Е. О. В нашем учреждении функционируют восемь групп, две из которых – группы компенсирующей направленности для.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор»Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, актуальной консультацией.

Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!»Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!» А что такое счастье, мама? – спросил сыночек у меня. И, глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня. Я так люблю его вопросы, в них.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Стенгазета «Здоровый педагог-здоровый дошкольник»Стенгазета «Здоровый педагог-здоровый дошкольник» Каждый год 7 апреля во Всемирный День здоровья педагоги ДОО оформляют стенгазеты. Обычно мы делаем фотоотчет по темам: "За здоровьем в детский.

Видео и фотоотчет «Талантливый человек талантлив во всём!»Видео и фотоотчет «Талантливый человек талантлив во всём!» Подготовка и проведение детского утренника-дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаюсь, что некоторые.

Классный час в 9 классе «Экзамены. Путь к успеху» Экзамены. Путь к успеху. (Классный час в 9 классе) Дата: 24.10.2018 Цель: Обсуждение с учащимися понятия «успех»; развитие у учащихся умения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Талантливый дошкольник как путь к успеху (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Волгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Талантливый дошкольник как путь к успеху
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 18:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД