Папки-передвижки

Тактильно-дидактическое куб как универсальное средство работы с детьми

Верниковская Ирина
Тактильно-дидактическое куб как универсальное средство работы с детьми

С первых шагов малыш познает наш огромный мир. Начальная ступень этого познания - чувственный опыт. Ребенок смотрит, обоняет, осязает, т. е. воспринимает предметы, которые оставляют в его сознании неизгладимые впечатления. Дети в возрасте 3-4лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Мы стараемся предлагать детям игры, удовлетворяющие познавательный интерес детей данного возраста и стимулирующие самостоятельную деятельность. Предлагаемые игры и игрушки привлекают ребенка не только своей яркостью, но и содержанием. Размышляя над тем, как заинтересовать их и одновременно закрепить полученные умения и навыки, решила создать в группе тактильно-дидактическое панно.

Публикация «Тактильно-дидактическое куб как универсальное средство работы с детьми» размещена в разделах

Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

В результате наблюдения за детьми группы, возникла необходимость в разработке и использовании наиболее эффективных средств и методов повышения сенсорной культуры детей раннего возраста.

Одним из актуальных способов работы по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в настоящее время являются, так называемые, мягкие развивающие пособия.

Дидактическое панно - это универсальное средство, которое помогает решать интегрировано задачи из разных образовательных областей.

С точки зрения реализации требований ФГОС ДО - это дидактическое панно может быть взаимодополняющим в образовательном процессе с детьми младшего и среднего возраста, так как можно использовать в различных видах деятельности.

Используя это панно, можно решать задачи из разных образовательных областей, организуя различные виды детской деятельности (познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную, музыкально-художественной, игровую, театрализованную). Этот яркий увлекательный материал может быть применен как наглядный, так и раздаточный. Через интеграцию различных видов деятельности данное пособие позволяет решать задачи образовательного процесса непосредственно и ненавязчиво.

Панно можноиспользовать как в организованных образовательных формах (игровыхобразовательныхситуациях,непосредственно-образовательнойдеятельности, так и в свободной деятельности воспитанников.

Тактильно-дидактическое панно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, а также служит прекрасным интерьером для групповой комнаты. Варианты использования тактильно-дидактического панно разнообразны.

Тактильно - сенсорное многофункциональное панно содержит задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, речи, логического мышления, воображения, творческих способностей ребёнка.

Все игры упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой моторики, ловкости и координации движений. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти.

Пособие лёгкое в использовании, им могут играть как один, так и несколько детей сразу в любом пространстве, как группы, так и на прогулке.

В процессе работы с панно происходит формирование познавательно – речевой активности детей раннего и младшего дошкольного возраста; накопление у них знаний о сенсорных эталонах и развитие мелкой моторики; дети учатся играть в дидактические игры.

Список используемой литературы:

1 Абрамян, Л. А. Игра дошкольника / Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова. - М. : Просвещение, 1989

2 Артёмова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / Л. В. Артёмова. -- М. : Просвещение, 1992

3 Баскакова, И. Л. Изучение свойств внимания / И. Л. Баскакова. - М., 1987

4 Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991

5 Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. - М. : «Просвещение», 1991

Публикации по теме:

Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском садуУниверсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском саду Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик»Для музыкальных занятий в детском садуЦель: развитие общей музыкальности детей Задачи:.

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗУниверсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук»Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук» В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тактильно-дидактическое куб как универсальное средство работы с детьми
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 15:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тактильно-дидактическое куб как универсальное средство работы с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Верниковская Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всероссийский день культуры речи. Передвижка «Говорим правильно»

 22 сентября 1900 года родился известный лингвист, лексикограф Сергей Иванович Ожегов. К этой памятной дате приурочен всероссийский праздник – День культуры речи.

21 сентября. Всемирный день чистоты. Передвижка «Личная гигиена»

Всемирный день чистоты — экологическая акция, проходящая во многих странах мира в третью субботу сентября. В этот день организуют массовые уборки и другие мероприятия, направленные на поддержание...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД