Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такие разные часы»

Елена Кильчичакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такие разные часы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Возрастная группа : подготовительная Тема недели : «В гостях у сказки» Тема: "Такие разные часы"

Тип работы - Познавательно - исследовательская

Цель: Формирование представлений о часах, времени.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Такие разные часы“» размещена в разделах

Обучающие: Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека;

Формирование умения определять длительность процессов с помощью песочных часов;

Создать условия для закрепления навыка образования относительных и притяжательных прилагательных;

Способствовать развитию умения образовывать родственные слова.

Развивающие: Развивать творческое воображение и логическое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать способность и умение беречь время.

Предварительная работа: Беседа с детьми о часах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, раскрашивание раскрасок, оформление выставки "Какие бывают часы".

Материалы и оборудование: Письмо от Золушки, проектор, ноутбук, песочные часы, картинки с дикими и домашними животными, настоящие часы, мяч, магнитофон, листы формат А4, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, наклейки со смайликами.

Организационный момент

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я. (прижимают руки к себе)

Вводная часть

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо прочитайте от кого или посмотрите картинку на конверте.

Дети: от Золушки

Воспитатель: Давайте я прочитаю, что же пишет нам Золушка. (Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста узнать" Что такое часы? ".Фея мне сказала вернуться с бала в полночь, а я не знаю - это сколько по времени.

Воспитатель: Поможем Золушке?

Дети :да

Воспитатель: Чтобы помочь Золушке, нам самим нужно узнать "Какие бывают часы".Вы согласны?

Дети: да

Основная часть

Воспитатель: Дети, а какие виды часов вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А для чего нам нужно знать точное время?

Дети: Не опаздывать в детский сад, школу, на работу, на автобус, в кино, на важную встречу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. Еще в глубокой древности люди подметили, что как только всходило солнце на небе, от него начинала падать тень на деревьях. И люди изобрели первые солнечные часы. А пользовались они ими следующим образом. Люди чертили на земле большой круг, в середину круга они вставляли высокую палку, а по кругу делали деления: час, два, три и так до 12. В течение дня солнце двигалось по небу, и тень от палки перемещалась от деления к делению. (Слайд 1 с изображением солнечных часов).

Воспитатель: Дети! А как вы думаете, всегда ли работали солнечные часы? А почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. В пасмурную погоду часы не работали. Вам, наверное, приходилось слышать такую фразу, что «время течет». Так вот, когда-то время действительно текло, т. к. люди придумали водяные часы. В водяных часах вода из одного сосуда с двенадцатью элементами переливалась по каплям в нижний сосуд, и пока вода от одного деления стекала по каплям до другого деления, проходил один час. Слайд 2 с изображением водяных часов.

Воспитатель: Затем люди изобрели песочные часы. Из верхнего сосуда песок ровно 3 минуты пересыпался в нижний сосуд, затем часы переворачивали и все повторялось. Слайд 3 с изображением песочных часов.

А как вы думаете, 3 минуты - это много или мало (ответы детей) Что можно сделать за 3 минуты? (ответы детей)!

А теперь хочу поиграть с вами в игру «Родственные слова» .Но для этого нам нужно разделиться на две команды. Подойдите пожалуйста ко мне за стол и выберите картинку которая вам понравиться. Кто выбрал картинку с дикими животными 1 команда, а кто с домашними животными 2 команда.

Вам нужно подобрать слова - родственники например, зима- зимний, зимовать.

Давайте теперь попробуем подобрать слова-родственники к слову часы. Для этого вам дается 3минуты посовещаться и подобрать родственные слова, а 3 минуты я засекаю по песочным часам. Вот и посмотрим минута это много или мало.

Часики, часовая (стрелка, часовщик (мастер по изготовлению и ремонту часов, часовой (военный на посту, часовня, часок, часочек, сейчас.

Какие вы все молодцы! Много знаете родственных слов.

Воспитатель: Позднее люди придумали огненные часы. Огненными часами пользовались при помощи свечек с двенадцатью делениями. Как только прогорало одно деление проходил один час. А еще огненные часы играли роль будильника.

Ребята! Как вы думаете, что в огненных часах служило будильником? Ответы детей.

Воспитатель: В определенном месте, например, возле деления с цифрой семь люди втыкали в свечу иголку, к которой был привязан грузик, и как только свеча догорала до цифры семь, игла с грузиком падала в металлическую тарелку, на которой крепилась свеча, и люди просыпались в нужное время. Слайд 4 с изображением огненных часов.

Воспитатель: В наши дни люди изобрели множество разнообразных и удобных часов. Слайд 5 с изображением современных часов. Это наручные механические часы, которые показывают время, если их регулярно заводить, электронные часы, которые идут от вставленной внутрь батарейки. Существуют маятниковые часы – настольные и напольные. Изобретены электрические часы, работающие от электричества.

Физминутка:

Кто там ходит влево- вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки

А часы идут, идут, распрямляются в стороны)

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)

Что уже пора вставать. (Потянуться)

Молодцы!

Предлагаю взять наши групповые часы и вспомнить как же они работают и что у них есть.

-Как называется этот круг с цифрами? (ответы детей)

-Что нам показывает длинная стрелка? (ответы детей)

- Что нам показывает короткая стрелка? (ответы детей)

- Когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая например на 12. Сколько будет часов? (ответы детей) и т. д.

Дидактическая игра "Какие бывают часы". (с мячом)

Хочу поиграть с вами еще в одну игру и узнать какие еще бывают часы, вы согласны? Вставайте в круг.

часы, которые стоят на полу – (напольные, слайд)

часы, которые висят на стене – (настенные, слайд)

часы, которые носят на руке – (наручные, слайд)

• нас по утрам будят часы – (будильник, слайд)

• есть часы на башнях - (башенные, слайд)

• в кармане носят - (карманные часы, слайд)

• На камине стоят - (каминные часы, слайд)

Воспитатель: Хорошо поиграли, молодцы!

Мы с вами рассмотрели много картинок с часами и узнали какими они могут быть разными.

Сейчас,ребята предлагаю вам стать мастерами - художниками и нарисовать часы со стрелками которые указывают полночь, чтобы Золушка успела вовремя уйти с бала. Затем мы отправим ваши рисунки по почте к Золушке и она узнает "Какие разные часы" могут быть и будет знать полночь - это сколько по времени. Для этого можете воспользоваться цветными карандашами, фломастерами или восковыми мелками. (играет музыка)

Какие необычные, красивые часы у вас получились! Молодцы! Золушка будет рад нашему письму.

Заключение

Сегодня на занятии мы с вами узнали историю развития часов, а также помогли Золушке.

Воспитатель: Давайте перечислим, какие виды часов были изобретены в древности и какие часы существуют в наше время. (ответы детей)

Воспитатель: Какие часы, существующие раньше, вам понравились больше всего и почему? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (ответы детей)

Воспитатель: Если на занятии вам все понравилось возьмите наклейку с веселым смайликом, если не понравилось наклейку с грустным смайликом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Лэпбук «Такие разные часы»Лэпбук «Такие разные часы» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот.

Мини-музей «Такие разные часы»Мини-музей «Такие разные часы» 30 марта в нашем ДОУ завершился конкурс мини-музеев. Музейная педагогика имеет огромное значение в воспитании детей дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такие разные часы»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 04:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД