Получи документы

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Василькова Татьяна Леонидовна
Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) – это период больших перемен и подготовки к новому этапу детства – обучению в школе. Именно в этот период активно протекают процессы всестороннего развития ребенка, введения новых навыков, обучение новым знаниям. Одним из ответственных этапов развития дошкольников является социализация.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Что представляет собой процесс социализации дошкольника?Процесс социализации детей дошкольного возраста – это усвоение и приобретение базовых навыков взаимодействия между членами общества. Социализация необходима в первую очередь для того, чтобы подготовить маленького человека к жизни в группе людей, с которой он столкнется уже очень скоро, когда пойдет в школу. Именно поэтому на данном этапе важно не изолировать ребенка от общества, а наоборот – посещать с ним детские коллективы, площадки, в детский сад, ходить в гости к друзьям и приглашать их к себе. Социализация необходима для того, чтобы ребенок научился успешно и легко взаимодействовать с другими людьми, строить отношения.

Термин «социализация» 

происходит от латинского слова socialis – общественный, что значит «процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества»Главной целью социализации является - становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры : толерантного – к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного – к людям, природе, окружающему миру.

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе.

Вторичная социализация происходит уже вне дома.

Её основой является детский сад, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной.

Результат успешной социализации дошкольника ФГОС ДО

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

 Суть сюжетно-ролевой игры заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом.

Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками — разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.

1-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

«Автобус» : исполнение различных дополнительных ролей при основных (водитель и пассажиры); «Зоопарк» : прогулка с ребёнком в зоопарк (сюжет про работников зоопарка относится к деловым играм); «Семья» : сюжеты с семейными праздниками, новосельем, ремонтом, встречей гостей, поход в театр; «Аптека», «Поликлиника» и т. д

2-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

Сюжетно – ролевая игра «Банк (отделение)»

Сюжетно – ролевая игра «Дом моды «Каприз»

3- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Сюжетно – ролевая игра «Воздушное путешествие. Аэропорт»

Сюжетно – ролевая игра «Редакция газеты. Праздничный выпуск»

4-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Сюжетно – ролевая игра «Телепередача «Шоу «Лучше всех!»

Сюжетно – ролевая игра «Телевидение. Выпуск новостей»

5-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

Снимаем кино» : режиссёрская игра с драматизацией знакомой сказки;

«Театр» (кукольный, теневой, музыкальный) : игра творческая, поскольку на импровизированной сцене участники игры разыгрывают представление;

«Ярмарка» : имитация народных гуляний с исполнением песен, танцев, частушек.

6-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Детский сад»

«Новый год в кругу семьи», «Ремонт в квартире», «Участвуем в субботнике», «Наши питомцы».

7-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Игра «Школа», сюжетно – ролевые игры «Кафе», «Супермаркет». «Музей»; «Отель», «Санаторий»; «Парикмахерская»/«Салон красоты»; «Почта»/«Почтальон»;

8-формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

«Полиция»; «Пожарные»; «Разведчики»; «Спасатели», «МЧС»,

«Морской поход», «Маша заблудилась», «Опасная находка», «Мама ушла в магазин», «Петушок подавился зернышком», «Погас свет» и т. д.

Систематическая организованная работа с дошкольниками по использованию сюжетно-ролевых игр благотворно влияет на социальное развитие личности дошкольника.

Эффективное влияние сюжетно-ролевых игр на процесс социализации становится возможным при создании определенных условий:

1. Сюжетно-ролевые игры должны соответствовать возрасту и потребностям детей;

2. Сюжетно-ролевые игры являются средством приложения природной активности ребенка

3. Сюжеты игр моделируют современные жизненные ситуации;

4. необходимость продуманной предметно-игровой среды;

5. Заключительным этапом сюжетно-ролевой игры должна стать рефлексия.

Сюжетно-ролевая игра — это прекрасный путь для получения навыков поведения в обществе.

Это подсознательный процесс, ребенок примеряет на себя различные социальные роли, учится общаться с людьми, получает тот самый жизненно необходимый опыт, который способствует успешной социализации.

Игра даже может стать отправным пунктом для выбора жизненного пути, профессии непосредственно.

Кроме того, в процессе сюжетно-ролевой игры можно развивать логическое мышление, память, координацию движений, мелкую моторику.

И, самое главное, получая во время игры всестороннее развитие, ребенок готовится к успешной деятельности в реальной жизни.

Прикреплённые файлы:

pedagogika_ij6d7.ppt | 21416,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 12:36
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Василькова Татьяна Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД