Получи документы

Конспект исследовательской деятельности «Свойство бумаги»

Румия Адисова
Конспект исследовательской деятельности «Свойство бумаги»

Цель : Познакомить детей со свойствами бумаги.

Формировать у детей исследовательские способности.

Образовательные задачи : в процессе действий закреплять знания детей о бумаге, умение выделять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, впитывающие способности) и свойства (мнется, рвется, сгибается, складывается, размокает);

Развивающие задачи : развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, речевое дыхание;

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Свойство бумаги“» размещена в разделах

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Демонстрационный материал : подснежник из бумаги, таз с водой, кораблики из бумаги - по числу детей, бумажные салфетки, музыкальное сопровождение (журчание ручейка, шум грозы).

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, я вчера ходила гулять в лес и не узнала его. Как же изменился лес! Какие изменения происходят сейчас в лесу?

Дети : В лесу тает снег. Бегут ручьи. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки.

Воспитатель: Дети, я в лесу увидела чудесные цветы, решила сделать их из бумаги и показать вам. (Показываю подснежник изготовленный из бумаги.) Что это?

Дети : Это цветок.

Воспитатель: Как называется цветок,который появляется зимой первым?

Дети : Подснежник.

Воспитатель : Из чего сделан этот подснежник?

Дети : Подснежник сделан из бумаги.

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам поиграть с бумагой. (Раздаю детям по одной четверти альбомного листа и салфетку)

Воспитатель : Что это?

Дети : Это бумага и салфетка.

Воспитатель : Какого цвета бумага?

Дети : Бумага белого цвета.

Воспитатель :А теперь проведем по ним пальчиком, салфетка шершавая. А какая на ощупь бумага?

Дети : Бумага гладкая.

Воспитатель : Ребята, а сейчас попробуем смять салфетку и бумагу (дети мнут по очереди салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Когда мы сминаем салфетку, комочек из нее мягкий. А из бумаги твердый и шуршит.

Вывод : Салфетки и бумага мнутся, салфетки мягкие и не шуршат, а бумага тверже и шуршит.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, можно ли разгладить наши бумажные комочки? (Дети разглаживают салфетки и бумагу).

Вывод : Салфетки и бумага остались мятые.

Воспитатель : А теперь оторвите кусочек от бумаги. (Дети выполняют). Что вы сделали с бумагой?

Дети : Оторвали кусочек.

Воспитатель : Значит бумага рвется. Скажите, а можно рвать подснежники в лесу? А что можно делать?

Дети : Подснежниками можно любоваться.

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам отправиться в весенний лес, найти там подснежники и полюбоваться ими. Дорогу к ним нам покажет ручеек.

Журчит фонограмма журчания ручейка

Воспитатель : Прислушайтесь, что это журчит?

Дети : Это журчит ручеек.

Воспитатель : Вот мы и в лесу. Но что-то подснежников не видно. Посмотрите вокруг еще лежит снег, значит надо посмотреть под снегом. Сколько снежных комочков! (Дети берут смятые в комочки бумажные листы.)

Из чего сделаны комочки?

Дети : Из бумаги.

Воспитатель : Что мы будем делать с комочками?

Дети : Разворачивать.

Воспитатель : А как мы будем разворачивать?

Дети : Аккуратно, осторожно.

Воспитатель : Почему?

Дети : Потому что бумага может порваться.

Воспитатель : Нам пора отправляться дальше. Ребята, давайте продолжим наше путешествие по ручейку. На чем можно плыть по ручейку?

Дети : На кораблике.

Воспитатель : Из чего можно сделать кораблик?

Дети : Кораблик можно сделать из бумаги.

Воспитатель : Вот какой кораблик я сложила из бумаги!

Вывод : Бумага меняет форму, когда ее складывают, и хорошо ее держит.

Игры с корабликами в воде

Воспитатель : Раздаю детям бумажные кораблики. Положите кораблик на ладонь. Какой кораблик? Легкий или тяжелый?

Дети : Кораблик легкий.

Воспитатель : Значит, он будет хорошо держаться на воде.

Дети пускают кораблики в тазу.

Воспитатель : Что-то не плывут наши кораблики. Что надо сделать?

Дети: Позвать ветер.

Воспитатель : Ну-ка, ветер,налетай,

Тучу с неба прогоняй!

Ветер так старается,

Что солнце улыбается.

«Упражнение Ветерок»

Дети двигают кораблики с помощью сильного выдоха. Воспитатель следит, чтобы выдох у детей был длительным и плавным.

Воспитатель имитирует шторм для того, чтобы кораблики утонули.

Воспитатель : Посмотрите: что случилось с корабликами?

Дети : Кораблики утонули.

Воспитатель : Почему? (Предположения детей.) Возьмите в руки кораблики. Какими они стали---легкими или тяжелыми?

Дети : Кораблики стали тяжелыми.

Воспитатель : Почему?

Дети : Потому что они впитали воду.

Воспитатель :Значит, бумага впитывает воду. А что стало с бумагой в воде?

Дети : Она размокла.

Вывод : Если бумагу намочить, она размокает и легко рвется.

Воспитатель : Кораблики наши утонули, но вы не расстраивайтесь, мы уже почти на месте. Осталось только перебраться на другой берег. Для этого надо перепрыгнуть через ручеек. Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия :

1. Что вы сегодня узнали на занятии?

2. Какая бывает бумага?

3. Что можно сделать из бумаги?

Литература :

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

Автор: Н. В. Нищева. 2016 г. ,стр. 34.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Земля в опасности!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» села Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект исследовательской деятельности «Чудо-лекарь» Чудо-лекарь Содержание I. Введение II. Гипотеза III. Актуальность IV. Подготовительный этап V. Исследовательский этап VI. Обобщающий.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги» .

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект открытого НОД «Свойство бумаги» к проекту мини-музей «Волшебная бумага» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе Знакомство со свойствами песка и глины Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство.

Конспект занятия во второй младшей группе «Свойство и качество бумаги» Программное содержание: 1. Познакомить детей с свойствами бумаги и ткани. 2. Учить определять материал, из которого изготовлен предмет. 3. Учить.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Конспект занятия «Свойство муки, сахара и соли» Тема: «Свойства сахара и соли» Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар и муки) и их свойствами. Задачи: 1. Расширить и углубить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Свойство бумаги»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 13:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности «Свойство бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Румия Адисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД