Папки-передвижки

«Свойства воды». Конспект занятия «Эксперименты с измерением температуры воды «Ноль градусов»

ольга литвиненко
«Свойства воды». Конспект занятия «Эксперименты с измерением температуры воды «Ноль градусов»

Цель: Знакомство детей с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твёрдым, выявить свойства воды. Знакомства с ноль градусов. Научить детей измерять температуру холодной и горячей воды, опытно-экспериментальным путём, определить влияние температуры воздуха на температуру воды с использованием учебного модуля «Температура».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Свойства воды“, Конспект занятия „Эксперименты с измерением температуры воды „Ноль градусов“» размещена в разделах

учить находить причинно-следственные связи, выдвигать гипотезу, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат, упражнять в умении сравнивать. Закрепить понятие «термометр», показать его значение; познакомить детей с работой термометра; учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы. Познакомить детей с работой прибора в виде божьей коровки, который обладает способностью чувствовать окружающий мир.

Развивающие:

развитие познавательного и исследовательского интереса, интереса к устройству окружающего мира, умения внимательно слушать воспитателя, отвечать полным ответом, делать выводы.

Воспитательные:

воспитание аккуратности при работе с приборами в лаборатории, культуры совместной деятельности, формирование навыка сотрудничества.

Оборудование:

учебный модуль «Температура», вода стоявшая в комнате и на улице, питьевая вода, горячая вода, ёмкость со снегом, стаканчики для воды, картинки, краситель, термометры, одноразовые ложки, соль, сахар.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Я рада приветствовать вас снова в цифровой лаборатории, где мы продолжаем изучать разные явления, происходящие вокруг нас. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятиями «Температура», Что такое термометр? Какие термометры бывают? Давайте вспомним, что такое «Температура»?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Молодцы! А какие термометры бывают?

Дети: (ответ)

Основная часть

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы же знаете, что у каждого тела и вещества есть своя температура. Сегодня мы свами поговорим о интересном веществе. А о каком вы должны догадаться сами.

Послушайте загадку:

В море я всегда солена,

А в реке я пресная.

Лишь в пустыне, раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Дети: (Вода)

Воспитатель: Молодцы! Да. Это «Вода». На столе стоят стаканчики. Возьмите стаканчики. Что внутри?

Дети: (вода)

Воспитатель: Понюхайте воду. Вода пахнет?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Вода не имеет запаха. Но если в воду добавить что – ни будь, появится запах.

Как вы считаете, какой у воды вкус? Давайте попробуем воду.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь положите в стаканчики немного соли или сахара. Помешайте воду ложечкой. Вы видите соль или сахар?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А почему ни вы, ни я ни видим в воде ни сахар ни соль? Что случилось?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Верно, ребята, они растворились в воде. Давайте теперь попробуем эту воду на вкус. Появился вкус?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Какая стала вода на вкус? Что можно сказать о воде?

Дети: (Чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная). Воспитатель: Некоторые вещества, такие как соль, сахар в ней растворяются, придавая вкус. Значит вода

растворитель.

Сейчас мы с вами определим еще одно свойство воды.

Посмотрите на столе лежат картинки, возьмите по одной картинки и поместите в свои стаканы. Вы видите в них картинку?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Почему вы увидели картинку? Ведь стакан не пустой – в нем вода.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Верно, вода прозрачная, поэтому вы и увидели картинку.

А теперь посмотрите, если мы добавим краску в воду Что произошло?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно! Чистая вода прозрачная, не имеет цвета, но ее легко сделать непрозрачной, растворив в ней, например, краску.

Воду еще можно наливать, переливать (показываю)

Значит ребята, что можно сказать про воду? Какая она?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, текучая. Вода имеет еще одно свойство она может становится твердым и парообразным веществом.

Твёрдым веществом вода становится при температуре ноль градусов. Предлагаю обратится к нашему помощнику Наураше за помощью «ноль градусов. Что такое лед?»

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать температуру воды?

Дети: (потрогать, измерить)

Воспитатель: Молодцы! А чем мы можем измерить?

Дети: (Термометром для воды.)

Давайте измерить температуру воды.

Опыт 1 Измерение температуры горячей воды

(в общей ёмкости измеряем температуру воды одна ёмкость стояла у нас в кабинете, а другая на улице.)

Опыт 2 Измерение температуры холодной воды

Воспитатель: Ответе на вопрос какая вода теплее, а кокая холоднее и почему?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Верно! Температура воды зависит от температуры окружающей среды и от температуры вещества погруженного в воду.

Предлагаю по экспериментировать

Опыт3 Эксперимент с горячей водой

Воспитатель: Когда воду нагревают, то на поверхности появляются пузырьки. Говорят, что вода кипит. Ребята, вода кипит при 100 градусах. Этот экспонент можете провести дома с родителями.

А здесь мы свами посмотрим как снег влияет на температуру воды. И что происходит со снегом воде.

Что произошло со снегом? Как снег повлиял на температуру воды?

Дети: (ответы)

Итог.

Воспитатель: Отлично! На этом, сегодня, наши эксперименты и исследования подошли к концу. Ребята, в какой цифровой лаборатории мы сегодня продолжали работать? О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: (лаборатории «Температура», о свойствах воды).

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня делали?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:

Публикация «Свойства воды». Конспект занятия «Эксперименты с измерением температуры воды «Ноль градусов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга литвиненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект занятия «Эксперименты с измерением температуры воды «Ноль градусов»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 12:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД