Папки-передвижки

«Свойства песка и глины». Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы

Екатерина Писанова
«Свойства песка и глины». Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы

Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины»

Цель:

1. Познакомить с такими свойствами песка и глины, как рыхлость и впитываемость;

2. Развивать трудовые навыки;

3. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

4. Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности;

5. Формировать интерес и любовь к природе;

6. Совершенствовать умение рисовать деревья.

Публикация «„Свойства песка и глины“, Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы» размещена в разделах

Материалы: два горшка, веточки деревьев, лейки с водой, цветные мелки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем наблюдают за деревьями на участке. Тем временем воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, а вы хотите посадить новые молодые деревья? А сможете?»

Д. : Хотим! Сможем!

В. : Давайте возьмем два горшка и наберем в один из них песок, а в другой – глину.

Дети сами заполняют горшки.

Затем «сажают» веточку дерева в каждый из горшков.

В горшок с глиной веточку было сложнее посадить, т. к. сухая глина твердая. А в горшок с песком, напротив, веточку было легко посадить, т. к. песок в отличие от глины обладает рыхлостью.

В. : Ребята, чтобы наши деревья росли их надо поливать. Польем наши деревья?

Д. : Да.

Дети одновременно наливают воду в горшки с песком и глиной. В горшке с песком вода вся впиталась, а с глиной – осталась на поверхности, т. к. глина не пропускает воду.

Воспитатель организовывает подвижную игру «Птички на дереве, собачки на земле».

Затем детям предлагается нарисовать на асфальте цветными мелками деревья такими, какими они будут, когда вырастут.

Публикации по теме:

Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка» Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка» Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства.

Занятие в старшей группе «Свойства песка и глины» Цели: Познакомить со свойствами песка и глины. Развитие интереса в исследовательской работе. Материал: песок, глина, вода. Введение в игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства песка и глины». Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы
Опубликовано: 11 января 2015 в 10:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства песка и глины». Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Писанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД