МААМ-картинки

«Свойства бумаги». Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе

Марина Воробьева
«Свойства бумаги». Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе

Познавательно – экспериментальная деятельность.

«Такая разная бумага»

Цель:

1) Способствовать познавательному развитию детей.

2) Научить сравнивать качества и свойства бумаги.

Задачи:

1. Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.

2. Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся, впитывает воду и т. д.).

Публикация «„Свойства бумаги“, Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать наглядно - действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.

Материал:

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, картон и др.). Емкость с водой.

Ход :

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня?. Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет - волшебная палочка!

Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка. Звучит тихая музыка. Дети открывают глаза. Дети оказываются в бумажной стране.

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет,

Там заметку кладет. (БУМАГА)

А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем.

Дети садятся за столы. На столах лежат бумаги разных видов.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассматривать бумагу. Посмотрите, что лежит перед каждым из вас.

Ответы детей.

Воспитатель : Можно сказать, что бумага бывает разных цветов. Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она. Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определите толщину полосок. Что вы заметили? (Одни полоски — из тонкой бумаги, другие — из толстой, а одна — из очень тонкой бумаги.) Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? (Шуршит.) А что еще вы заметили? (Мнется.) Вся бумага мнется : и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная»,— объясняет воспитатель. Затем она предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и. что? (Не распрямляется, не разглаживается.) А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? (Очень легко оторвать кусок от любой полоски.)

Опытно-экспериментальная деятельность :

— дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);

— кусочки бумаги мнут (какую смять легче? сравнить, что получилось);

Послушайте, как я скажу про бумагу : бумага легко рвется. Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она? Почему мы говорим, что бумага непрочная(Ответы детей.)

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель. Ребята, садитесь за столы. Перед вами стоят тарелки с водой. Возьмите бумажные полоски и погрузите — опустите их в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?

Ответы детей.

Воспитатель: И так, что мы узнали о бумаге? Какой она бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Бумага бывает гладкая, шершавая, толстая, тонкая. Сегодня мы с вами много интересного узнали о бумаге. Все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формирование представлений о материалах, из которых сделаны предметы, через практическую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия «Свойства бумаги» в средней группе ЦЕЛЬ: развивать представления детей о свойствах бумаги (рвётся, мнётся, намокает). ЗАДАЧИ: - познакомить со свойствами бумаги - развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе МАЙ 1. Могут ли менять форму твердые предметы? Цель: выяснить, могут ли камни менять форму. Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»Познавательно-экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги» Цель: познакомить детей со способом изготовления бумаги. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о производстве бумаги, разных.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства камней» Тема: «Свойства камней» Задачи: 1. Закреплять представления о речных и морских камнях (речные имеют разную форму, иногда острые углы; морские.

Познавательно-экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе В течение этого учебного года частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 199 открытого акционерного общества «Российские.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Болотова Ольга Юрьевна.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Лепим куличики.» Цель: Развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства бумаги». Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 10:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства бумаги». Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Воробьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД