Лучший педагог года

Занятия по экологическому воспитанию «Судьба природы — наша судьба»

Маргарита Холодная
Занятия по экологическому воспитанию «Судьба природы — наша судьба»

Пояснительная записка/

Если вы задумались о том, насколько велик или, наоборот, мал именно ваш вклад в заботу о природе - это уже бесценно. К сожалению, бытует мнение, что одному человеку ничего изменить нельзя. Оно в корне неверно - ведь заботясь о природе, вы подаете пример и окружающим. Кроме того, забота об окружающем мире - это дань уважению себе, так как человек является частью природы.

Публикация «Занятия по экологическому воспитанию „Судьба природы — наша судьба“» размещена в разделах

Вот и целью занятия «Судьба природы – наша судьба» было определено: показать воспитанникам необходимость охраны природы; учить бережно относиться ко всем компонентам природы.

Занятие подготовлено согласно календарно-тематического планирования, в форме группового тематического занятия, с использованием и ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Степень сложности соответствует возрастным особенностям детей.

В занятие включено релаксационное упражнение, направленное на укрепление и здоровьесбережение детей. Использование релаксационного упражнения под музыку способствует снижению двигательного беспокойства, мышечного расслабления, созданию положительной эмоциональной атмосферы в коллективе детей, использование ИКТ способствуют повышения качества, усилению эффективности воспитательного процесса. Презентация разработана в соответствии с планом занятия, отличается высокой информативностью, наглядностью, доступностью восприятия.

Данные методы и приемы обеспечат массовое участие воспитанников в работе занятия, способствуют легкому восприятию информации, развитию и укреплению здоровья, развитию коммуникационных навыков, сплочению детского коллектива.

Цель: показать воспитанникам необходимость охраны природы; учить бережно относиться ко всем компонентам природы.

Задачи:

Образовательная: создать условия для обобщения, конкретизации, углубления и систематизации знаний о природе, установления взаимосвязи между природой и трудовой деятельностью человека, обучения анализу материала, формулировке выводов.

Развивающая: способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах экологической деятельности, развитию речи, мышления, обогащению словарного запаса. Воспитательная : содействовать воспитанию гуманной, творческой личности, бережного отношения к окружающей природе, к своему краю.

Оборудование: презентация PowerPoint, спокойная тихая музыка для

релаксации.

Ход занятия:

организационная часть:

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Я хочу наше занятие начать с стихотворения. Послушайте его ребята.

Береги природу, человек,

И тогда счастливым будешь ты па век.

Ведь природа - дом родной,

Создает уют, покой.

Дом, в котором мы живем, - Как легко, просторно в нем!

Будем мы себя оберегать, наш долг - природу защищать!

-Как вы думаете, ребята, нужна ли природе помощь человека? В чем? Почему?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

- Сегодня мы постараемся ответить на поставленные вопросы и еще раз убедимся в красоте родной природы.

Объяснение задания:

Что природа и человек - это одно целое.

Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле муравьи обитают семьями. Люди тоже живут вместе, говорят на одном языке, делают одно общее дело и называются народом. То место, где родился человек, называется Родиной. Мы не мыслим своей жизни без ее лесов, полей, рек, озер.

Каждый по-своему любит природу и по-своему к ней относится. Один посадит дерево, выходит раненую птицу, не сломает цветущую ветку черемухи, не разрушит муравейника, птичьего гнезда. А другой вырвет все цветы с василькового поля, не пощадит пчел, стрекоз, бабочек, забросает склянками, банками и другими отбросами реку, лужок и в своей жизни не вырастит ни одного цветка. Нет! Не назовешь такого человека частью природы, ее детищем.

Установлено, что на Земле погибло уже более половины животных, пропали сотни видов высших растений. И все они стали жертвами деятельности человека. Это наблюдается и в нашей Московской области, т. к. она освоена человеком ещё с давних исторических времён. Для неё характерны высокая плотность населения, огромное количество промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Всё это оказало и продолжает оказывать неблагоприятное влияние на окружающую среду, на её экологию.

Экологические проблемы.

- Истощение и вымирание видов.

- Проблема воды.

- Тепловое загрязнение

- Радиоактивное загрязнение.

- Парниковый эффект.

- Автомобильная опасность.

- Загрязнение почвы.

- Леса.

- Ископаемое топливо.

- Эрозия.

- Загрязнение воздуха.

Сохранение природы

После добычи природных ресурсов остаются карьеры. В некоторых местах карьеры заполняются водой, и здесь создаются зоны отдыха. В других местах котлованы сначала засыпают, затем покрывают землёй и используют под посевы и посадки. Для уничтожения мусора сейчас применяется более экологически чистый способ : строят мусороперерабатывающие заводы. Ведётся борьба с оврагами. Для сохранения чистоты воздуха на трубах заводов устанавливаются дымо- и пылеулавливатели. Большое внимание уделяется уменьшению загрязнения воздуха выхлопными газами транспорта. Специальные службы тщательно проверяют состояние двигателей машин. Огромную роль в сохранении чистоты воздуха играют зелёные насаждения Заводам и жилищным хозяйствам запрещено спускать в водоёмы воду без очистки. Все сточные воды поступают в канализационную сеть, а затем на очистные сооружения. В городах и многих посёлках Подмосковья действуют подобные очистные станции. Периодически проводится очистка водоёмов, особенно рек, от мусора и илистых отложений. Выяснены растения и животные, которые сильно пострадали от деятельности человека, составлен список таких объектов. Восстановлено большое количество лесов. В лесах появились природоохранные знаки. Особое внимание уделяется лесам и торфяникам в периоды пожарной опасности. Для охраны растений и животных создаются заповедник, задача которых охрана и изучение всех живущих на территории заповедника растений и животных, их разведение. Ребята, ведется большая работа по сохранению природы, но наша с вами помощь природе необходима.

Экологические правила.

- Как мы с вами можем помочь природе? Давайте составим правила “Помощь природе”.

(Примерные правила, которые могут составить ребята).

Памятка-правила “Помощь природе”

1. Не разоряй муравейников.

2. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

3. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушающих деревья.

4. Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.

5. Не засоряй мусором водоемы.

6. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

7. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы.

8. Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. Подкармливай солью лосей и других животных.

9. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

Минуты релаксации

«Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь открываем глаза. Мы снова в группе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас»

Экологическая викторина

Мы с вами отдохнули теперь я хочу проверить ваши знания. Я задам вам вопросы викторины, а вы подумав дадите мне ответы.

Вопросы:

- Что такое “замор” рыбы? (Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде. Вот почему зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.)

- Назовите животного водоемов, которое является настоящим живым фильтром. (Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает ее. Вот почему улиток селят в аквариумы.)

- Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)

- Почему нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена.)

- Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие.)

- Назовите друзей леса среди животных. (Муравьи, дятлы.)

- Назовите главного коварного врага леса. Почему опасен пожар в лесу?

- Может ли гриб дерево съесть? (Да. Трутовики разрушают древесину, превращая ее в труху.)

- Почему весной строго запрещена охота на пушных зверей? (Происходит линька животных - мех непригоден, но главное то, что весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать, учить выживать.)

- Кто такие слетки? Почему нельзя их трогать? (Птенцы, которые выпапи из гнезда.)

- Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах? (Многие птицы после этого бросают свое гнездо.)

- Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.)

- Пользу или вред приносят синицы зимой, когда все насекомые спят? (Пользу. Зимой синицы разыскивают в щелочках и скважинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яйца, личинки и поедают их.)

- Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают множество комаров, мух и других летающих насекомых.)

Молодцы, ребята!

Итог занятия.

- Природа представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите ПРИРОДУ!удивительный мир. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Трудно

Публикации по теме:

Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа)Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа) Цель: познакомить детей с новым для них праздником. Задачи: Развивать у детей интерес к событиям происходящим в Крыму; формировать у детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Мы — друзья природы» «Мы - друзья природы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Комнатные растения. Уголок природы». Цели: обобщить представление.

Квест-игра по экологическому воспитанию «В гостях у Феи Природы» Тема: Квест-игра «В гостях у феи Природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Педагогическое эссе «Воспитатель — звездная судьба» Эссе воспитателя. «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге все что отдаешь, получишь обратно в итоге». Что же означает – профессия воспитатель.

Отчет о работе по экологическому воспитанию «Нежные ростки природы» Деревня в предрассветной мгле, хвойный лес, фруктовый сад, прозрачная речушка, листья с каплями росы, горячий песок, запах благоухающих.

Проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» во второй младшей группе Вид проекта: краткосрочный, экологический, художественно – речевой. Тип проекта: групповой, средней продолжительностью 5 недели. Актуальность.

Видеопрезентация «Судьба моя — я воспитатель! Нет лучшей доли на земле» Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает,.

Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию викторина «Знатоки природы» Воспитатель: Родная природа – это источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для.

Эссе «Педагог — это судьба» Эссе «Педагог это судьба?» Педагог в переводе с древнегреческого значит ведущий ребенка, думаю, это определение очень емко описывает саму.

Библиотека изображений:

Публикация Занятия по экологическому воспитанию «Судьба природы — наша судьба» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Холодная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятия по экологическому воспитанию «Судьба природы — наша судьба»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 18:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД