Получи документы

Конспект НОД «Строительство осенних дорожек» с детьми четвертого года жизни

Ксения Поливина
Конспект НОД «Строительство осенних дорожек» с детьми четвертого года жизни

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни

«Строительство осенних дорожек».

Образовательная область: познание.

Вид деятельности: познавательная.

Интеграция образовательных областей: физическая культура «По узенькой дорожке», безопасность, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы «Лес осенний», художественное творчество.

Цель: развитие у детей общих познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Строительство осенних дорожек“ с детьми четвертого года жизни» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать желание сооружать постройки.

Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.

Вызвать эмоциональный отклик у детей от совместной деятельности со взрослыми.

Развивающие:

Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с протяженностью предметов.

Формировать у детей представление о протяженности предметов.

Обучающие:

Ознакомление с разными способами соединения деталей.

Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов (узкие дорожки) и дороги для машин (более широкие).

Расширять представления детей о правилах дорожного движения : рассказать, что автомобили ездят по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару.

Совершенствовать конструктивные умения.

Знакомить с сезонными изменениями (учить замечать изменения в природе осенью).

Демонстрационный материал: картинки с изображением осени и шоссе, схема дороги.

Раздаточный материал: кирпичики – 4 длинных или 6 средней длины, 10-12 коротких, 2 кубика, 2 треугольные призмы, мелкие игрушки.

Методы и приемы:

Использование произведения художественной литературы (стихотворение М. В. Сидоровой «Лес осенний»).

Беседа.

Дидактическая игра «Времена года».

Физминутка «По узенькой дорожке».

Похвала.

Объяснения, разъяснения.

Монолог.

Обогащение словаря: тропинки, осенний, золотой, пестрая гурьба, хруст, вспорхнуть, прямые, широкие, длинные, извилистые, узенькие, конструктор, треугольник, треугольная призма, кирпичик, прямоугольник, кубик, шоссе, тротуар, строительные детали, схема, ровные, гладкие, трещина, яма.

Прогнозируемый результат:

Сформированное представление о протяженности предметов.

Умение соединять детали разными способами при построении дорог.

Расширенное представление детей о правилах дорожного движения.

Ход образовательной деятельности:

Действия воспитателя

Ребята, хотите послушать красивое стихотворение?

Слушайте.

Ах, какое это чудо:

Лес осенний золотой!

И слетают отовсюду

Листья пестрою гурьбой.

Сколько звуков разных самых:

Шишка с елки упадет,

Хрустнет ветка под ногами,

Птичка с дерева вспорхнет.

И, как будто бы спросонок,

Листик в воздухе кружит.

Даже слышно, как ежонок

Тихо лапками шуршит.

Ребята, а вы поняли, о каком времени года в стихотворении говорится?

Правильно! Сейчас осень, а осенью так красиво, такие красивые деревья, листья все разноцветные.

А что еще происходит осенью в природе?

Верно!

Посмотрите как много у меня картинок! Ой, а где же здесь осень?

Помогите мне найти картинки с изображением осени.

Молодцы! Нашли картинки с осенью. А на этой картинке нарисована тропинка. Какая она?

Ребятки! Посмотрите, у меня еще есть картинки с изображением разных дорог осенью. Вот какие бывают дороги.

Они прямые, широкие, длинные, извилистые, узенькие.

Какие бывают дороги?

Есть дороги, по которым ездят машины, а есть дороги, по которым ходят люди и в городе и в лесу.

А на этой картинке, какая дорога?

По большим дорогам ездят машины, она широкая и называется шоссе. Скажите, как называется широкая дорога?

А по узкой ходят люди, в городе она называется тротуар. Скажите, как называется узкая дорога?

А еще дорожки, по которым ходят люди, как называются.

Правильно!

Давайте представим, что мы идем по узенькой дорожке. Стройтесь за мной в линеечку и повторяйте движения.

По узенькой дорожке шагают наши ножки. Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп. Киваем головою, киваем головою.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки разведем и по дорожке пойдем.

Ой, это что за коробка? Откуда она? Как вы думаете что там?

Хотите посмотреть, что в ней?

Что это?

А это?

Верно! Это строительные детали и у них есть названия. Посмотрите на кирпичик, у него есть узкая сторона и длинная. Они одинаковые?

Все детали отличаются друг от друга?

Чем они отличаются?

Правильно.

По форме…

Цвету…

Размеру…

Ребята, посмотрите-ка, а в коробке еще что-то есть! Как вы думаете, что это?

Ребятки, это схема постройки дорог. Каких?

Правильно!

Узкая дорожка для ….

И широкая для….

Умницы!

Хотите, построим по этой схеме дороги?

Я вот как умею строить, посмотрите?

Кирпичик положу на широкую сторону, возьму другой рукой кирпичик и приложу его узкой стороной, вот так!

Возьму еще один кирпичик и тоже приложу его узкой короткой стороной и т. д.

Получилась узкая дорожка!

А широкую дорожку построить?

Кирпичик я положу на широкую сторону, теперь возьму другой и приложу его узкой длинной стороной. Вот так!

Возьму еще один кирпичик и тоже приложу его узкой длинной стороной. Получилась?

А если я соединю дороги, что получится?

Хорошо!

А теперь вы попробуйте построить широкую дорожку и узкую дорожку, а потом соедините их вместе.

Молодцы!

Какие ровные, гладкие, красивые дороги у вас получились. Без трещин и ям. Давайте их испытаем!

Возьмем игрушки. Проедет ли машина по нашей дорожке?

А пешеход пройдет?

Даша хочешь пройти по тротуару у Кати?

Строили ребята, дружно помогали друг другу. Мне понравилось! А вам?

Действия детей

Да хотим!

Об осени

Дождик идет, холодно, птички

улетают, листопад, разноцветные цветочки.

Дети помогают искать картинки с изображением осени.

Красивая, извилистая, ровная.

Широкие, узенькие, прямые дороги

Дорога засыпана листьями, она сырая, много луж.

шоссе

тротуар

тропинки

Не знаем, ее не было

Да!

Машинки, игрушки и т. д.

Конструктор, игрушки.

треугольник, треугольная призма, кирпичик, прямоугольник, кубик

Нет разные

Да отличаются

По форме, цвету, размеру.

треугольник, кирпичик, прямоугольник, кубик

красный, желтый, синий, зеленый

большие, маленькие, широкие и узенькие

Картинка, рисунок, схема

Широких и узеньких

Пешеходов

Машин

Да!

Посмотрим

Да

Широкая дорога

Две дороги, шоссе для людей и машин

Дети строят дорожки

Да, едет

Да

Очень хочу. Дети меняются постройками друг у друга.

Понравилось!

Постройки детей переходят в дальнейшие игровые действия.

В результате проведенного конспекта, можно сделать вывод, что у детей сформировалось представление о протяженности предметов. Они научились соединять детали разными способами. У ребят сформировалось расширенное представление о правилах дорожного движения. Ребята, справились с задачами, выполняли инструкции воспитателя. Занятие считаю интересным, актуальным, поэтому и выбрала его.

Пояснительная записка.

Тема: конструирование. Программа: Развитие + «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Под. редакцией А. И. Булычевой». Направление работы: дошкольное.

Образовательная область - познание. Вид деятельности - познавательная. Цель: развитие у детей общих познавательных и творческих способностей. Характеристика детей: в нашей группе 9 мальчиков и 9 девочек.

В процессе деятельности перед детьми ставились следующие задачи:

Воспитательные:

Воспитывать желание сооружать постройки.

Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.

Вызвать эмоциональный отклик у детей от совместной деятельности со взрослыми.

Развивающие:

Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с протяженностью предметов.

Формировать у детей представление о протяженности предметов.

Обучающие:

Ознакомление с разными способами соединения деталей.

Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов (узкие дорожки) и дороги для машин (более широкие).

Расширять представления детей о правилах дорожного движения : рассказать, что автомобили ездят по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару.

Совершенствовать конструктивные умения.

Знакомить с сезонными изменениями (учить замечать изменения в природе осенью).

Использовались следующие методы и приемы:

Использование произведения художественной литературы (стихотворение М. В. Сидоровой «Лес осенний»).

Беседа.

Дидактическая игра «Времена года».

Физминутка «По узенькой дорожке».

Похвала.

Объяснения, разъяснения.

Монолог.

Физминутка «По узенькой дорожке».

По узенькой дорожке шагают наши ножки. Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп. Киваем головою, киваем головою.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки разведем и по дорожке пойдем.

Дети шагают друг за другом

Хлопают в ладоши

Наклоняют голову вниз

Тянут ручки к солнышку, достают носочки

Развести руки в стороны

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей четвертого года жизни В процессе формирования у детей эстетического отношения к живописи главное - эмоционально-образное восприятие произведений искусства, изобразительно.

Конспект НОД с детьми 7-го года жизни «Благоустройство родного села»Конспект НОД с детьми 7-го года жизни «Благоустройство родного села» Цель: - Развивать детское техническое творчество в дошкольном образовательном учреждении, стимулировать у дошкольников интерес кмоделированию.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот»Цель: научить детей строить простое.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» Цель: Цель: Развитие способности детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Борисенкова Ольга.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Подвижные игры для детей четвертого года жизни «Птички в гнездышках», «Лошадки» Подвижные игры для детей четвертого года жизни. Птички в гнездышках. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг.

Проект «Чистюлька» для детей четвертого года жизни ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА» «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Сократ. Участники проекта: Воспитатель: Абдурагимова Зарина.

Спортивно-познавательная деятельность «Веселые котята» для детей четвертого года жизни "Веселые котята" Цель: Побуждать детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помощью воображаемого подражательного.

«Игра. Игрушки». Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста составлен по образовательной программе: «Примерной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Строительство осенних дорожек» с детьми четвертого года жизни (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Поливина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Строительство осенних дорожек» с детьми четвертого года жизни
Опубликовано: 31 марта 2019 в 13:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД