Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Степь и ее жители»

Юлия Приходько
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Степь и ее жители»

Конспект НОД Познавательное развитие в средней группе на тему : "Степь и ее жители"

Конспект НОД на тему «Степь и ее жители»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Степь и ее жители“» размещена в разделах

Программное содержание: способствовать формированию представлений детей о степи, живущих там животных, их образе жизни; формированию представлений о том, что все растения и животные растут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома; развивать способности работать с глобусом и картой.

Предварительная работа: Рассматривание на карте или глобусе зоны степей, беседы с детьми об этой природной зоне, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материал: сюжетные картинки с изображением степи, горшок с землей, лопатка, вода, картинки с животными степи, макет степи.

Ход занятия

I часть: Вводная

Воспитатель просит детей посетить туалетную комнату и пройти на свои стульчики.

II часть: Основная

На демонстрационном стенде выставлены сюжетные картинки с изображением степи. Дети рассматривают макет степи.

В: Эта зона называется степью. Лето здесь длинное, сухое, солнечное. Дожди идут редко. Как вы думаете, здесь много деревьев? ( Ответы детей:да,нет) Давайте проверим, кто прав.

Дети подходят к столу.

Опыт.

В: Вода в степи проливается в виде дождя и впитывается куда?

Растения пьют воду с помощью чего? Значит, нам нужно полить землю и посмотреть, для каких корней её будет достаточно.

В горшок с землёй выливается немного воды (дожди в степи редкие и быстро испаряются). Затем земля раскапывается лопаткой, и дети видят, что земля неглубоко пропиталась водой.

В: Вспомните, у деревьев - какие корни? Дойдёт ли до них дождевая вода?

Вывод: Деревья и кустарники в степи расти не могут, им не хватает влаги.

В: А у травы какой корешок? Как вы думаете, ей воды хватит? Травы, растущие в степи, способны переносить засуху и быстро восстанавливаются. А если много травы, то много и животных.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

В: В степи живут журавли-красавки, дрофы, степные орлы, сайгаки, степные лисицы, суслики, мыши-полёвки. У кого остались билетики - животные, давайте поселим их в степи.

Благодаря травянистому покрову в степи живёт множество насекомых. А раз есть насекомые, значит, есть много птиц. Птицы степи устраивают гнёзда прямо на земле. Животные степи не крупные, их жизнь связана с землёй, в которой они делают норы.

Можно встретить змей, ящериц, черепах. Вот так протекает жизнь в степи.

В: Представьте, что вы путешествуете на поезде и вдруг за окном около рельсов увидели желтые столбики. Вот-вот паровоз налетит на столбик. Вдруг столбик катится в степь и прячется в норке. Кто это? (Суслики)

В: Рассмотрите картинки с изображением сусликов и составьте о них рассказ (Слушает ответы детей). Кого еще увидели в степи? (Зайца, лису и др.)

В: Как вы думаете, как живется растениям и животным в степи? Вы смогли бы в этой местности жить? (ответы детей).

III часть: Заключительная

Воспитатель обращает внимание на макет степи, который заселился жителями. Воспитатель спрашивает, что нового дети узнали, что запомнилось.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Фотоотчет по рисованию в средней группе «Степь, да степь кругом»Фотоотчет по рисованию в средней группе «Степь, да степь кругом» Ой, ты степь донская. степь раздольная. Широка и красива весной! Зацветаешь цветными тюльпанами, Бесконечно любуюсь тобой. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Степь и ее жители» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Приходько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Степь и ее жители»
Опубликовано: 8 марта 2024 в 15:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД