МААМ-картинки

Способы стимулирования и активизации речевой деятельности у детей дошкольного возраста

Волкова Лидия
Способы стимулирования и активизации речевой деятельности у детей дошкольного возраста

Эссе "Моя педагогическая находка!"

«Способы стимулирования и активизации речевой деятельности у детей дошкольного возраста»

Автор: Волкова Л. В. МБДОО «Еланский детский сад № 5 «Теремок»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Публикация «Способы стимулирования и активизации речевой деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужна, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю (В. А. Сухомлинский).

Воспитывая и обучая детей, часто наблюдаешь за ними со стороны. Играя, они познают мир, учатся чему то новому. Дети любого возраста очень подвижны, активны и энергичны. Их притягивает всё новое, яркое, необычное. Двигаясь и играя, фантазируя, дети способны воспринимать материал намного быстрее, чем просто сидя за столом и повторяя за педагогом строфы стихотворения. Поэтому передо мной стала проблема: как заинтересовать детей в запоминании стихотворений, песен?

Наблюдая, как дети любят играть, фантазировать, мечтать, придумывать, и опираясь на свой жизненный опыт, я сделала для себя вывод, что познание и игра - взаимосвязаны. Понять и запомнить материал ребёнок может намного быстрее, если он включается в игру и каждую строчку, например стихотворения, проигрывает в игровой ситуации. Так, готовя рассказ с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Моя любимая игрушка…», я вместе с детьми решила отправиться в волшебный «Магазин – игрушек», где каждая игрушка в руках ребёнка оживает. Подавая игрушку в руки ребёнку, я предлагала сначала рассмотреть её, потом поговорить с ней, то есть оживить. А затем каждый ребёнок рассказывал про свою игрушку, которую он держал в руке, ассоциируя её со своей любимой игрушкой. Постепенно из отдельных фраз мы составляли целый рассказ, а соединяя все рассказы, мы получили целое произведение. Дети с удовольствием вечером рассказывали своим родителям рассказы перо любимую игрушку.

В дальнейшем, видя заинтересованность детей, а главное, эмоциональный отклик, я стала применять этот метод на всех этапах обучения и воспитания детей, меняя лишь форму путешествий, экскурсий и различных игровых ситуаций.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:

Публикация Способы стимулирования и активизации речевой деятельности у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Волкова Лидия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Способы стимулирования и активизации речевой деятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 09:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД