Лучший педагог года

Конспект занятия «Спешите делать добро»

Людмила Фёдоровна Чернышова
Конспект занятия «Спешите делать добро»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая.

Цель: формировать представление о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей анализировать поступки; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

беречь дружбу; общаться в коллективе;

Развивающие:

развивать умение аргументировать свою точку зрения. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми

Содержание образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями. Давайте гостей поиграем с вами в игру. Становитесь в круг.

Солнце встало

Хватит спать

Хватит спать

Пора вставать.

-Проснулись? Улыбнулись? Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй солнышко. Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу. Легонько сожмем ладони, это Солнышко Доброты согрело ваши ладони. А теперь вместе скажем: «Не сердись, улыбнись!» Спасибо. Присаживайтесь.

2. Путешествие в страну добрых дел.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно.

Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос)

Ответы детей. (Добрые дела и поступки дома: полить цветы, покормить кошку, навести порядок в комнате и пр. Оказание внимания и помощи членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке; не шуметь, когда другие отдыхают, проявить заботу о младших братьях и сестрах – все это добрые дела)

Воспитатель:Молодцы, дети. Правильно добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим.

Воспитатель: А на что похоже добро?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди.

3.Игра «Замени злые слова - добрыми»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Замени злые слова - добрыми»

-Злой – добрый

-Ленивый – трудолюбивый

-Жадный – щедрый

-Грустный – веселый

-Трусливый – храбрый

-Поругать - похвалить

- Неряшливый – аккуратный

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Если любишь всех вокруг

Делай так (хлопать в ладоши)

Если рядом с тобой друг

Делай так (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется

Делай так (хлопать в ладоши над головой)

Если мама улыбнется

Делай так (хлопать и прыгать одновременно)

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?

Что с приходом весны происходит с природой?

Дети: пробуждаются, появляются почки

А теперь представим, что мы с вами оказались на опушке леса

Присаживаемся на свои места.

4. Работа с картинками. «Хорошие поступки»

Воспитатель: В следующем задании я предлагаю выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки, и рассказать о них.

Воспитатель:-Молодцы,ребята справились с заданием

5.Игра «Добрый – недобрый»

Воспитатель:- Слушайте внимательно задание. Если герой добрый-похлопайте, если злой – потопайте.

Кощей бессмертный

Добрыня Никитич

Баба Яга

Василиса Прекрасная

Иван царевич

Лиса Патрекеевна

Хаврошечка

Змей Горыныч

Одноглазка

Папа Карло

Карабас Барабас

Илья Муромец

Алеша Попович

Бармалей

Воспитатель: -Ай, ребята молодцы поиграли от души, всех героев распознали.

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом и чтобы это общение приносило радость.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

7.Аппликация «Добрый цветок»

Воспитатель: По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок».

(Дети из желтой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины).

Воспитатель: Молодцы! Красивую работу выполнили из салфеток и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.

8. Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?

-Легко ли быть добрым?

-Как можно проявить доброту?

Воспитатель: Молодцы! Я верю, что эти знания вам пригодятся в жизни и, что вы будете продолжать делать добрые поступки, ведь «Жизнь дана на добрые дела».

А в заключении я прочту вам стихотворение.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям)

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту»Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту» В период с 21 по 25 октября в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс осенних поделок. В этом году решено было не использовать в работах.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию адекватных форм поведения детей в ситуациях возникновения боли. Задачи: 1. Расширение представлений.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спешите делать добро»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 11:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спешите делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фёдоровна Чернышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД