Лучший педагог года

Занятие по математике «Спасти Василису Премудрую»

Елена Бурыкина
Занятие по математике «Спасти Василису Премудрую»

«Спасти Василису Премудрую»

Занятие по математике во второй младшей группе

Воспитатель: Бурыкина Е. А.

Задачи:

1. Образовательная задача

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

-закреплять умение различать и называть

* основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

* основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Публикация «Занятие по математике „Спасти Василису Премудрую“» размещена в разделах

-закреплять умение сравнивать большой – маленький, длинный – короткий.

2. - Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-расширять и активизировать словарь детей.

-развивать логическое мышление.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Ход занятия:

1. Упражнение на сближение и улучшение настроения

«Мы пойдем сначала вправо 1,2,3,

А потом пойдем налево 1,2,3,

А теперь мы соберемся 1,2,3,

А сейчас мы разойдемся 1,2,3,

А теперь мы с вами сядем,

А сейчас мы дружно встанем,

А теперь мы потянулись

И друг другу улыбнулись.

(выполнять действия в соответствии с текстом, стоя в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы им подарим наши улыбки и скажем «Здравствуйте». (дети улыбаются и здороваются)

Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то тихонько плачет. Смотрите, это же Царевна – лягушка. (в руках игрушка лягушки в короне). Скажи нам, что случилось? Ребята, она говорит, что она Василиса Премудрая. А в лягушку ее превратил Кощей – Бессмертный. И пообещал расколдовать, если она выполнит все его задания. А она не может у нее же вместо рук лапки.

Воспитатель: Ребята, жалко Василису, давайте ей поможем? (ответ детей)

2.«Тропинки»

Воспитатель: Она говорит, чтобы попасть в сказочную страну нужно пройти по тропинке. Посмотрите, сколько здесь тропинок?

Дети : две). Воспитатель: А какие они? Дети: красная и синя. Воспитатель: Еще какие? Дети: одна короткая, другая длинная. Воспитатель: Скажите, длинная дорожка какого цвета?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А какого цвета короткая?

Дети: Красная.

Воспитатель: Василиса говорит, чтобы попасть в сказку нужно пойти по длинной дорожке. А что бы вернуться обратно – по короткой. По какой дорожке мы пойдем с вами сейчас?

Дети: По длинной, синей.

Воспитатель: Давайте пойдем друг за другом (воспитатель и дети идут друг за другом по синей дорожке). А вот мы и в сказочном лесу.

Воспитатель: Тут нас ждет первое задание.

3.«Большой, маленький»

Воспитатель: Нам нужно разложить эти кирпичи по коробкам. Посмотрите внимательно на них. Какие они?

Дети: Большие и маленькие. Синие, красные, желтые. Разноцветные.

Воспитатель: Как вы думаете, какие кирпичи мы будем убирать в большую коробку? Дети: Большие кирпичики –в большую коробку, а маленькие -в маленькую (дети раскладывают кирпичики по коробкам)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием. Теперь мы можем пойти дальше.

4. Физкультминутка

По дорожке весело наши детки шли (шагаем на месте)

Ямку перепрыгнули (прыжки на двух ногах)

И грибок нашли (наклоны вперед)

К солнцу потянулись (поднимаем руки вверх над головой)

И к замку Кощея пришли (шагаем на месте)

5. «Не круглый - синий» (Блоки Дьенеша)

Воспитатель: Вот мы и попали в замок Кощея –Бессмертного. И тут нас ждет следующие задание. Кощей очень любит сладости. А особенно конфеты у которых синий фантик. А вот конфеты круглой формы ему совсем не нравятся. Перед вами на столе коробочки с конфетами. Скажите, какой формы есть конфеты? Дети: есть конфеты круглые, треугольные и квадратные.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: красного, синего, желтого

Воспитатель: Давай разложим конфеты по тарелочкам. В первую тарелочку нужно положить конфеты не круглой формы, синего цвета. Во вторую конфеты круглой формы. А в третью конфеты не круглой формы и не синего цвета (дети раскладываю блоки по тарелочкам, если есть ошибки, обсуждаем и исправляем)

Воспитатель: Все конфеты разложили.

Осталось нам выполнить последнее задание Кощея.

6. «Пуговки»

Воспитатель: Кощей –Бессмертный уронил коробку с пуговицами и хочет что бы мы их собрали. Давайте внимательно посмотрим на них. Какие они?

Дети: синие, зеленые, желтые, красные.

Воспитатель: А как можно сказать по другому, какие они?

Дети: Разноцветные

Воспитатель: Правильно. А скажите сколько пуговиц на столе? Дети: Много

Воспитатель: А сколько пуговиц в коробке?

Дети: Ни одной

Воспитатель: (берет одну пуговицу в руку) Сколько пуговиц у меня в руке? Дети: Одна Воспитатель: Теперь возьмите по одной пуговице (дети берут по одной пуговице, воспитатель спрашивает у нескольких детей сколько у них пуговиц в руке) и положите в коробку.

(пока дети складывают пуговицы в коробку, воспитатель прячет лягушку)

Воспитатель: А сейчас сколько пуговиц на столе и сколько в коробке? Дети: На столе- ни одной, а в коробке- много.

Воспитатель: Дети, кто-то кажется смеётся! (воспитатель достает спрятанную заранее куклу). Ой, это же Василиса. Она благодарит нас за помощь. А нам пора возвращать в группу. (прощаемся с Василисой, подходим к двум дорожка синей и красной) Воспитатель: По какой дорожке мы можем вернуться в группу?

Дети: По короткой, красной дорожке (воспитатель с детьми проходят по дорожке)

Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности.

Воспитатель: Вот мы опять в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? А для чего мы выполняли эти задания? Мы смогли помочь Василисе Премудрой? Ответы детей

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.

Фотоотчет «Занятие по математике»Фотоотчет «Занятие по математике» Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Занятие по математике «Учимся добру» Занятие по математике на тему: «Учимся добру». Задачи. 1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. 2. Закрепить пройденный.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по математике «Спасти Василису Премудрую» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бурыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по математике «Спасти Василису Премудрую»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 16:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД