Получи документы

Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»

Марина Ситнова
Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Воспитательные:

1) Воспитывать у детей интерес к литературе (ОО «художественно – эстетическое развитие»)

2) Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации.

3)Воспитывать у детей восприятие красоты природы (ОО «художественно – эстетическое развитие»)

Развивающие:

1) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь. (ОО «речевое развитие»)

Публикация «Конспект занятия по чтению рассказа Л, Н, Толстого „Пришла весна, потекла вода“» размещена в разделах

2) Совершенствовать у детей умения понимать смысл образных выражений в тексте (ОО «речевое развитие»)

3) Развивать любознательность, воображение у детей. (ОО «познавательное развитие»)

Образовательные:

1) Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» (ОО «познавательное развитие»)

2) Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа (ОО «речевое развитие»)

3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (ОО «социально – коммуникативное»)

Методы и приемы:

Практические: погружение в игровую ситуацию

Словесные : беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.

Наглядные: рассматривание картин, схематические рисунки по тексту произведения.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, рассматривание дидактических картинок по теме «Весна»,рисование «Капель»,беседа «Одежда людей весной».

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал:картины с изображением времени года «весна».

2. Раздаточный материал:кораблики.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыка со звуками природы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и прослушивание музыки

Коммуникативная Беседа, на основе ценностно – смысловой оценки прочитанного, беседа по иллюстрациям.

Познавательно – исследовательская Игра – эксперимент.

Логика образовательной деятельности

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Вносит в группу тазик с водой и предлагает пустить кораблики, подуть на них.

Собираются вокруг воспитателя. Привлечь внимание детей.

Содержательно-деятельностный

Предлагает послушать звуки (журчание ручья и пение птиц).

Загадывает загадку

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса значит к нам пришла….(весна).

Предлагает рассмотреть

картину, соответствующую содержанию рассказа Л. Толстого «Пришла весна».

Задает детям

вопросы по картин

е: Кого мы здесь видим?

Что делают дети?

Читает рассказ, по ходу чтения прикрепляет картинки – схемы к магнитной доске.

Объясняет отдельные слова и выражения в тексте.

Задаёт вопросы по содержанию рассказа :

Что сделали дети?

Из чего сделали лодочку?

Кто знает что такое дощечка?

Что сделали дети с лодочкой?

Что произошло с детьми?

Что можно посоветовать детям,что бы они больше не падали в лужу?

Физкультминутка

Мы по улице гуляем,за природой наблюдаем.

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.

Птички в гнездышках сидят.

Птички по небу летят.

Мы по лужам скачем.

И совсем не плачем!

Читает повторно рассказ. Дети слушают звуки природы.

Отгадывают загадку.

Дети рассматривают картину.

Дети отвечают на вопросы.

Слушают рассказ.

Воспринимают объяснения воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Ходьба на месте, с поворотами вправо, влево)

Поднимают голову вверх.

Приседают.

Взмахи руками.

Прыжки на месте.

Улыбаются.

Слушают рассказ Средствами произведения дети ознакомлены с временем года «Весна».

Закреплено умение отгадывать загадки.

Дети ознакомлены с картиной по содержанию рассказа.

Сформирован интерес детей к рассказу.

Сформировано умение детей воспринимать текст на слух.

Ознакомлены с отдельными словами по тексту.

Совершенствовано умение детей отвечать на вопросы.

Сформированность оптимальной двигательной активности.

Сформирован интерес детей к рассказу

Оценочно-рефлексивный

Предлагает листы раскраски и восковые мелки.

Раскрашивают сюжеты на тему: «Весна». Вызвано положительное отношение к деятельности.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря» Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря». Цель: пересказ рассуждения Л. Толстого.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» Т. Л. Толстого. Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной.

Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: организованная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия «Пришла весна-красна» Итоговое занятие Тема: «К нам пришла, весна -красна». Образовательная область: развитие речи, художественая литература, ознакомление.

НООД «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок» Задачи: образовательные:- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;- осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать.

Составление рассказа «Весна пришла» в младшей группе Составление рассказа «Весна пришла» в младшей группе. Задачи: Уточнить обобщить представление о характерных признаках весны, расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 16:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД