Получи документы

Создание экологической развивающей среды в ДОУ

Недошковская Елена
Создание экологической развивающей среды в ДОУ

«Создание экологической развивающей среды в ДОУ»

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.

В рамках деятельности дошкольного учреждения - это возможно путем создания разнообразных центров природы в групповых помещениях.

Публикация «Создание экологической развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

При оформлении экологического центра воспитателю важно учитывать:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН,

которые не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь разрешено помещать только растения.

Оформление центра природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно - образовательной работы.

Требования при организации в ДОУ уголков природы:

• уголок природы должен быть ярким и красочным;

• стеллажи, полки обязательно закреплены;

• календарь природы должен быть в каждой возрастной группе;

• недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;

• цветы располагаются на уровне глаз ребенка;

• оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;

• природный материал должен размещается в достаточном количестве;

• оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

Комнатные растения - ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие:

-четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная герань, фуксия, бегония, бальзамин, колеус

Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений

Малыши должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)

В средней группе комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой - опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости

В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Уголок природы пополняется новыми растениями: разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы.

В старших группах в уголок природы размещают 8-10 видов растений

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе - формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.

• Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: требующие очень небольшой и редкой поливки и с большой потребностью во влаге;

Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений.

• Побегами, листовыми черенками, размножаются делением куста, размножение клубнями

Существуют временные обитатели уголка природы - это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

-Букеты цветов в вазах;

-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)

-Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа)

-Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)

-Ветки деревьев и кустов в вазах;

В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений. Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксируют погоду и состояние живой природы.

Совместно с воспитателем ведется дневник наблюдений за ростом и развитием растений

Необходимым элементом уголка природы является «огород на окне»

В центре природы в каждой группе необходимо иметь:

• наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

• альбомы «Времена года»;

• книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные;

• рисунки детей о природе и поделки из природного материала;

• материал для труда;

• оборудование для экспериментов;

• для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал;

• для детей старшей, подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами;

• дидактические игры природного содержания;

-инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)

Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы.

Необходимым элементом уголка природы являются всевозможные макеты.

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Одна из составляющих зоны экологии – «лаборатория» для экспериментирования.

В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены:

• место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, перья и т. п.)

• место для приборов

• место для хранения материалов (природного, "бросового")

• место для проведения опытов

место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Также в экологическую среду ДОУ входит сама территория детского сада

Красивая и уютная, ухоженная территория детского сада радует глаз и будто приглашает детей и родителей в гости, в сказку, которая должна отвечать требованиям безопасности для здоровья и жизни маленьких граждан, а также служить их экологическому воспитанию. Согласно СанПиНу для детских садов, на территории таких учреждений не должно быть никаких плодоносящих деревьев и кустарников, а также растений с колючками, острыми листочками и ядовитыми частями.

На участке дети знакомятся с изменениями, которые происходят в природе, с ландшафтными архитектурными объектами (горки, цветники, следят, как готовятся растения к смене сезонов. Прогулки по участку детского сада закрепляют умения детей правильно вести себя в природе (не

ломать кустов, ветвей, не оставлять мусор, не разрушать муравейники).

Следующий объект это:

Экологическая тропа. Экологическая тропа детского сада –это природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.

Таким образом, грамотная организация эколого-развивающей среды и осуществление в ней совместной экологической содержательной деятельности детей и воспитателя обеспечит формирование у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, поможет сформировать познавательное отношение к ней и обеспечит становление ценностного отношения ко всему живому.

Публикации по теме:

Анализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участкеАнализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участке Я работаю в старшей коррекционной группе детского сада Нижнего Новгорода. В данной группе представлены следующие растения: - фиалки, кливия,.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинетаСоздание предметно-развивающей среды логопедического кабинета Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды логопедического кабинета Эффективность работы с детьми, имеющими нарушения.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Создание развивающей среды своими рукамиСоздание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Библиотека изображений:

Публикация Создание экологической развивающей среды в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Недошковская Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание экологической развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 11 января 2023 в 16:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД