Папки-передвижки

Создание условий для развития и обогащения речи воспитанников в пространстве группового помещения

Светлана Сметанина
Создание условий для развития и обогащения речи воспитанников в пространстве группового помещения

(из опыта работы)»

Тема: «Создание условий для развития и обогащения речи воспитанников в пространстве группового помещения» (из опыта работы)»

Сметанина С. Л. – воспитатель группы № 6

МАДОУ «ДС «Мальвина»

Публикация «Создание условий для развития и обогащения речи воспитанников в пространстве группового помещения» размещена в разделах

Наша подготовительная группа имеет комбинированную направленность, поскольку ее посещают 2 ребенка, имеющие тяжелые нарушения в речи (ОНР). Эта специфика группы и приоритетность речевого развития у современных дошкольников определяет особенности организации и наполнения развивающей предметно-пространственной среды группового пространства. При ее проектировании мы отталкиваемся от возраста детей, от содержания образовательных программ дошкольного образования, которые реализуются в группе, а также от лексических тем и тем общесадовских тематических образовательных проектов.

В этой связи РПП среда группы разделена на развивающие зоны, в каждой из которых решаются определенные образовательные задачи. Для решения задач по речевому развитию в группе создана зона речевого развития.

2 слайд: «Зона речевого развития»

Наполняемость зоны речевого развития позволяет решать следующие задачи:

Задачи работы:

- Развитие словаря ребёнка.

- Развитие грамматического строя речи

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами);

- Развитие артикуляции и правильного произношения звуков;

- Подготовка к обучению и обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения);

- Развитие мелкой моторики.

3 слайд: Развитие словаря ребёнка

Обогащение активного словаря - происходит за счёт основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами и родителей словаря. Для расширения словаря детей мы в своей работе используем разнообразные дидактические игры из методической литературы и созданные нами самостоятельно с помощью электронно-образовательных ресурсов: «Кто что делает?», «Назови одним словом», «Доскажи словечко» и др.

4 слайд: Работа над грамматическим строем

обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи :

- настольные Д/ и: «Предлоги»

- разнообразные дидактические игры из методической литературы: «Составь слово», «Один-много» и др. ;

- игры, созданные нами самостоятельно с помощью электронно-образовательных ресурсов: «Какой? Какая? Какие?»; «Мой, моя, моё» и др.

5 -6 слайды: Развитие связной речи

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Наша связная речь состоит из двух частей – диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т. е. умение изменять слова, соединять их в предложения.

Нами используются:

-Тематические словари в картинках;

- Демонстрационный материал для занятий – Знать и беречь фауну, ценить всё живое на земле: «Животные, обитающие на территории нашей страны», «Овощи».

- Наглядные пособия для педагогов и родителей, серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи : «Грибы»;

- Наглядно-дидактические пособия: Рассказы по картинкам: «Времена года»;

- Серии демонстрационных картин «Круглый год»;

- Дидактический материал по окружающему миру: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Зима», «Дикие животные». В них входят: Иллюстрации, познавательная информация, развивающие задания, разрезные картинки и др.

Развитие речевого творчества, работа не простая, предполагает, что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Всё становится возможным, если мы для этого создаём условия :

Д/ и и упражнения: «Придумай свою сказку», «Речевой кубик», «Расскажи сказку на фланелеграфе» и др.

7 слайд: Развитие артикуляции и правильного произношения звуков

Чтобы дети научились произносить сложные звуки, их язык и губы должны быть сильными и гибкими, долго удерживать правильное положение. Всему этому может научить артикуляционная гимнастика. Нами собраны картотеки схем и упражнений, а также используются игры для язычка из методической литературы.

8 - 9 слайды: Подготовка к обучению и обучение грамоте - знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения. Для этой работы мы используем: буквенные веера, буквенные кубики, магнитную азбуку, схемы, настольные дидактические игры: «Мои первые уроки», «Словодел», «Мои первые буквы», д/и из метод. литературы, д/и, созданные нами самостоятельно : «Тим и Том», «Найди нужную схему», «Первый звук в слове», и др.

10 слайд: для обучения детей звуковому анализу созданы игры и пособия : «Три шкатулочки», «Звуковые схемы», «Звуковые домики», «звуковые фишки» и др.

11 слайд: Для звуко-буквенного анализа в нашей группе есть, сшитая родителями, касса букв, кассы букв для индивидуальной работы, дидактические пособия: «алфавит», собран алфавит со стишками для знакомства с буквами.

12-13 слайды: развитие мелкой моторики рук

- индивидуальные тетради для занятий, различные прописи, обводки, штриховки, разнообразные мозаики, шнуровки, материал (семена, камешки, палочки) для составления букв, картотека по лексическим темам пальчиковых игр по лексическим темам: «Наше тело», «Посуда», «Мебель», «Хлеб», «Рыбы», «Космос» и др.

14 – 15 слайды: «Уголок чтения». Решает задачу:

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. (главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыта домашнего чтения – слушания, книга должна стать спутником детей)

1. Энциклопедии: «Животные», «Млекопитающие», «Киты и дельфины», «Лошадки большие и маленькие»; Научно-популярная литература: Всё обо всем, Организм человека, Животный мир земли, Говорящая книжка «Кто живёт в воде?»; наборы открыток «Наши верные друзья» и др.

2. Обучающая литература:

- Учебник для малышей, В. Степанов «Алфавит, Азбука, Букварь»;

-Учебное пособие буквы для малышей, авторы: А. Барто, Б. Заходер, Э. Мшковская и др.

-Учебное пособие О. Перова «Букварь-тренажёр»;

- Учебное издание Наталья Павлова «Читаем после азбуки».

3. Рассказы о животных разных писателей:

- Николай Сладков «Бюро лесных услуг»

-Борис Житков «Рассказы о животных»

4. Сказки: «Русские сказки в картинках, «Сундучок сказок: сборник», «Волшебные сказки», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик» и др.)

16-17 слайды: Центр театрализованной деятельности

С целью речевого развития, развития эмоциональной сферы дошкольников в группе создан центр театрального развития с различными видами театров (пальчиковый, кукольный би-ба-бо, настольный театр резиновой игрушки и деревянный настольный театр. Также имеются различные костюмы, маски и атрибуты для разыгрывания этюдов, сцен, сказок.

18 слайд: Центры сюжетно-ролевой игры.

Мы создали необходимые условия для проведения сюжетно-ролевых игр: «Семья» и многие её варианты, «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Это активно способствует развитию связной речи детей, умению вести диалог с партнёром, обогащению словаря детей.

19 слайд: «Уголок будущего первоклассника»

Развиваем связную речь и мелкую моторику рук, пополняем словарный запас, способствуем формированию умения творчески вести сюжет игры. Воспитываем дружбу, умение жить и работать в коллективе.

-альбом «Скоро в школу» : правила поведения в школе, картинки, фото и иллюстрации первоклассников, первого сентября, школы и др.

- портфель и школьные принадлежности

- различные прописи, дидактические настольные игры

- атрибуты учителя, указка, очки

- кукла Таня-ученица.

20 слайд: «Центр конструирования и безопасности»

Здесь находится разнообразный строительный материал и схемы. Проводим такие игры: «Построй домик для куклы, гараж для машины», «Профессия строитель» и др. Мы при помощи наводящих вопросов «Что находится за, в доме?», «Кто живёт в доме?» «Кто пришёл в гости?» учим детей составлять творческие рассказы, учим понимать значение предлогов и правильное их использование в речи.

Уголок безопасности оснащен необходимыми атрибутами, игрушками, дид. играми для закрепления правил дорожного движения. Эти дидактические пособия развивают у детей воображение, связную речь, речевое творчество, обогащают словарный запас.

Спасибо за внимание.

Таким образом ПРС группы построена с учётом всех речевых параметров и является эмоционально-комфортной и насыщена разнообразным развивающим оборудованием и материалами и служит для всестороннего развития дошкольника в соответствии с его возрастными особенностями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление группового помещения к осениОформление группового помещения к осени Вот и закончилось тёплое, светлое, долгожданное лето. На смену ему пришла непредсказуемая - осень. Всё меняется И время года тоже. Было,.

Оформление группового помещенияОформление группового помещения Золотовская Елена Олеговна Оформление группового помещения. Здравствуйте, посмотрела оформление групп и решила показать как я оформила свою.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития и обогащения речи воспитанников в пространстве группового помещения
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 17:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для развития и обогащения речи воспитанников в пространстве группового помещения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сметанина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД