Получи документы

Создание условий для формирования информационно-деятельностной компетентности у дошкольников (9 фото)

Марина Карпова
Создание условий для формирования информационно-деятельностной компетентности у дошкольников

«Создание условий для формирования информационно-деятельностной компетентности дошкольников»

В данной публикации представлен опыт работы педагогов нашего детского сада. Всё кратко, доступно, без научных рассуждений, с примерами и фотографиями.

Цель данной работы:

* развитие информационно-деятельностной компетентности у современных дошкольников

* поиск интересных и доступных методов работы по созданию условий для формирования информационно-деятельностной компетентности.

Публикация «Создание условий для формирования информационно-деятельностной компетентности у дошкольников» размещена в разделах

Мы ставили перед собой следующие задачи:

- развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности;

- пробудить у ребенка интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им;

- формировать определенную установку на необходимость приобретать знания, добывать их, находить самим ответы на возникающие вопросы из разных источников.

Информационная компетентность

- умение использовать различные источники информации для удовлетворения своих познавательных потребностей и интересов, а также возможность их использования в повседневной жизни.

- проявляется в умении ребенка использовать и называть доступные ему источники знаний и опыта.

Деятельностная компетентность

- умение поставить цель, в соответствии с ней планировать и осуществлять результативное действие. Право реализовать собственные цели самостоятельно выбранными способами.

- проявляется в умении самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять, оценивать и корректировать свои действия.

Перед нами встал ряд вопросов: Как же дать знания о различных источниках информации, как пробудить интерес и как активизировать умения?

Изучив разнообразные материалы и опыты работы коллег, мы остановились на тех, которые более всего подошли для наших разновозрастных групп и понравились нашим воспитанникам.

1. Источники информации - как же нам доступно и не навязчиво для ребят ввести в их повседневную жизнь умения использовать и называть доступные им источники знаний и опыта. Мы придумали совместно с ребятами групп свои графические обозначения тех или иных источников знаний и опыта:

Такие схематичные обозначения источников информации можно разместить для детей в уголках активности или на «говорящей стене» в группе!

2. Способы организации образовательной деятельности через игру, которая поможет нам добиться своей поставленной цели.

Игра "Мы - исследователи!"

Стать исследователем или научным сотрудником – такая игра будет интересна любому ребенку! Мы придумали массу дополнительных атрибутов, пособий, листов наблюдений и опытов, "Папки исследователей" и "Наборы для опытов и экспериментов", которые не только помогают ребятам самостоятельно добывать новые знания, но развивают в них активность и инициативность.

Вот, например, "Папка исследователя животного мира"

Пожалуйста, изучайте домашних или диких животных, животных родного края, севера или жарких стран!

Ребята, получив «научное» задание от "старшего научного сотрудника" (воспитателя), идут самостоятельно добывать информацию:

Первый источник информации – ты сам! Вспомни что ты знаешь!

Создание условий для формирования информационно-деятельностной компетентности у дошкольников

Второй источник информации – спроси друга!

Фото №1 Создание условий для формирования информационно деятельностной компетентности дошкольников В данной публикации представлен опыт работы педагогов нашего детского сада Фото №2 Всё кратко доступно без научных рассуждений с примерами и фотографиями

Третий источник информации - книга (энциклопедия)!

Фото №3 Цель данной работы развитие информационно деятельностной компетентности у современных дошкольников поиск интересных и доступных Фото №4 Методические материалы для педагогов и воспитателей методов работы по созданию условий для формирования информационно деятельностной компетентности

Четвертый доступный в детском саду источник информации - взрослый (воспитатель, младший воспитатель, старший воспитатель и т. д.) !

Фото №5 проявляется в умении ребенка использовать и называть доступные ему источники знаний и опыта

Результат ребята фиксируют по-разному: кто-то пишет (старшие ребята, которые умеют это делать), кто-то зарисовывает картинки, кто-то схемы.

Фото №6 Деятельностная компетентность умение поставить цель в соответствии с ней планировать и осуществлять результативное действие Фото №7 Право реализовать собственные цели самостоятельно выбранными способами

Эти листочки они вставляют в соответствующие кармашки своей папки исследователя, а во время презентации как по подпунктам (вопрос на кармашке) рассказывают о том объекте, который они изучали.

«Папка исследователя» может быть наполнена разными карманами для поиска информации о предмете, явлении или живом существе. Обязательное условие в завершении такой работы – это презентация своего исследования!

Фото №8 проявляется в умении самостоятельно выбирать планировать осуществлять оценивать и корректировать свои действия

Гордость и радость от того, что ты сам выполнил эту работу и смог рассказать своим товарищам о том, что узнал и как ты это узнал.

Публикации по теме:

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Библиотека изображений:

Публикация Создание условий для формирования информационно-деятельностной компетентности у дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание условий для формирования информационно-деятельностной компетентности у дошкольников
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 17:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД