МААМ-картинки

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в условиях открытия дошкольного учреждения

Ольга Тимофеева
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в условиях открытия дошкольного учреждения

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в условиях открытия дошкольного учреждения»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Характеристика Детского сада 4

2. Цели и задачи 7

3. Предполагаемый результат 8

Введение.

В рамках реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», национального проекта «Демография» в Заднепровском районе города Смоленска, в ЖК «Лермонтовский парк» был открыт в 2020г. новый детский сад № 83 «Улыбка».

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в условиях открытия дошкольного учреждения» размещена в разделах

Главной задачей при открытии детского сада ставилась задача создать развивающую предметно-пространственную среду, в которой ребенку было бы комфортно жить, играть, заниматься и отдыхать.

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.

В соответствии с ФГОС ДО воспитательно – образовательная деятельность должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС, так чтобы каждый компонент РППС был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольных учреждений.

1. Характеристика Детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83 Улыбка» города Смоленска.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид, статус: детский сад общеразвивающей направленности.

Учредителем и собственником имущества Детского сада является город Смоленск. Функции и полномочия учредителя в отношении Детского сада осуществляется органом местного самоуправления – Администрацией города Смоленска

Здание детского сада двухэтажное.

В ДОУ 8 групп. Все групповые ячейки оборудованы раздевальными комнатами, туалетами и моечными комнатами, в наборе помещений учреждения также имеются : кабинет заведующей, методический кабинет, музыкальный зал с кабинетом музыкального руководителя, пищеблок, медицинский блок.

При покраске стен использовались спокойные, нейтральные тона (бежевый, розовый, нежно-голубой, желтый). При внутренней отделке помещений использовались изображения сказочных персонажей и героев мультфильмов.

В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников ДОУ. Территория учреждения огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, имеется внутреннее и внешнее видеонаблюдение, для пропуска людей в учреждение имеется домофон.

В групповых комнатах созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, аудиоматериал, игрушки. В холлах были оборудованы следующие зоны:

а) чилаут зона на 2 этаже для детей и взрослых

б) мини-музей «Путешествуем с «Улыбкой»

в) мини – музей «Смоленщина – земля авиаторов и космонавтов»

Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

Раздевальные комнаты ДОУ оформлены информационными стендами, выставками детских работ.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю. Каждая группа имеет свое название, от названия идет все стилистическое решение по оформлению группы. Названия групп :

Кнопочки

Непоседы

Солнышко

Гномики

Фантазеры

Почемучки

Ромашка

Самолетик

Территория детского сада хорошо благоустроена: разбиты цветники, газоны. На территории детского сада расположено игровые площадки, на которых имеются: песочницы для игр с песком, малые формы, веранды с теневым навесом. Так же на территории детского сада имеется спортивная площадка, разбит огород и др.

Цели деятельности – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей первостепенное значение имеют следующие задачи:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Педагогический состав:

В ДОУ работает 20 педагогов, из них:

С высшей квалификационной категорией- 5 человек;

С первой квалификационной категорией – 9 человек;

Соответствуют занимаемой должности – 6 человек;

8 человек- это молодые специалиста со стажем работы до 3 лет. Коллектив молодой, слаженный, амбициозный.

2. Цели и задачи

Цель: Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Привлечение внимание родителей к проблеме создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Задачи:

1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-простанственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

3. Предполагаемый результат.

Изучены новые подходы в организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие детей дошкольного возраста.

1. Организована РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных

индивидуальных особенностей.

2. У педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС ДО.

3. Родители содействуют созданию комфортной РППС в ДОУ.

Публикации по теме:

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в условиях открытия дошкольного учреждения
Опубликовано: 24 января 2023 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД