Папки-передвижки

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, способствующей выявлению и реализации детского интереса

зоя кибирева
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, способствующей выявлению и реализации детского интереса

Цель: создание предметно-пространственной среды и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

1. Развивать активную речь, как средство выражения своих желаний, чувств, состояний.

2. Формировать у детей любопытство и заинтересованность ко всему происходящему и наблюдаемому в их окружении.

3. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, способствующей выявлению и реализации детского интереса» размещена в разделах

Форма работы: индивидуальная, групповая

Методы индивидуализации: ситуации выбора, свободная деятельность детей творческого, продуктивного и игрового характера.

Срок реализации практики : 04.10.21-08.10.21 учебный год

Большое значение в раннем возрасте имеет становление ребёнка, как личность. Каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности. Для поддержки детского интереса в группе создана предметно – пространственная среда Организация развивающей среды – один из важных принципов индивидуализации в ДОУ. Она способствует тому, чтобы ребенок проявлял собственную инициативу, пробовал делать что-то новое, повышая свою самооценку. Пространство группы организовано в доступных, хорошо разграниченных центров. Такая организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне организовать самостоятельную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей.

На примере творческого центра «Волшебная кисточка», хочу поделиться своим опытом развития индивидуализации и поддержки детской инициативы в группе раннего возраста. Во- время образовательной деятельности, обучая детей первичным творческим навыкам, умению пользоваться кистью, карандашами, пластилином и ит. д.

Дети все разные, поэтому и подход ко всем индивидуален.

В течение дня дети свободно пользуются наполняемостью центра,

применяя навыки и умения в творчестве. Результаты продуктивной деятельности вывешиваются в группе на магнитную ленту, самостоятельно. На магнитах имеются фотографии детей. Дети, приходя в детский сад радуются своим работам. Формируется самооценка, чувство значимости, в результате чего они отличают себя от других детей.

Пример: Был предложен на выбор различный материал для изобразительной деятельности. Дети совершали свой выбор, самостоятельно проявляя инициативу и индивидуальность.

Так же имеется место для персональных выставок, что безусловно является неотъемлемым компонентом в индивидуализации, каждого участника образовательного процесса. Индивидуализация детей раннего возраста не возможна без взаимодействия с семьями воспитанников.

Предполагаемый результат : дети начинают проявлять инициативу и самостоятельность в образовательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, способствующей выявлению и реализации детского интереса (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем зоя кибирева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, способствующей выявлению и реализации детского интереса
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 08:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД