Папки-передвижки

Создание психологического комфорта в группе в период адаптации детей в ДОУ

Подлесных Ольга
Создание психологического комфорта в группе в период адаптации детей в ДОУ

«Создание психологического комфорта в группе в период адаптации детей в ДОУ»

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформированность знаний, умений, навыков у детей, способствующих дальнейшей успешности в школьном обучении.

Публикация «Создание психологического комфорта в группе в период адаптации детей в ДОУ» размещена в разделах

Мы должны принимать каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем как личность.

Очень важно, с каким настроением дети переступают порог детского сада. Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется положительным эмоциональным фоном, отсутствием напряжения физических и психологических функций организма, а также удобством развивающего пространства. При построении учебно-воспитательного процесса важно учитывать индивидуальные особенности детей, возрастные возможности и поэтому в общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех “П” :

Приятие - положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет;

Понимание - умение увидеть ребенка “изнутри”, смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и ребенка;

Признание - это право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.

Согласованное функционирование развития эмоциональной сферы и интеллектуального развития, а также следование правилу трех “П” позволяет обеспечить психологический комфорт ребенка в ДОУ, а значит его полноценное развитие.

Стоит только переступить порог группы, можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе, атмосферу спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения. Атмосфера в группе детского сада определяется:

- Отношениями между воспитателями и детьми;

- Отношениями между самими детьми;

- Отношениями между воспитателями (работа в тандеме);

- Отношениями между воспитателями и родителями

Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ :

1 Распорядок дня ребенка.

Распорядок дня должен быть стабильным. Ребенок, который привык к определенному порядку, более уравновешен. Он заранее настраивается на смену видов деятельности в течение дня.

2 Комфортность предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда должна соответствовать возрасту и актуальным особенностям группы. Игрушки должны быть доступны.

3 Стиль поведения воспитателей.

Воспитатель, прежде всего, сам должен быть спокоен и доброжелателен. Ему необходимо отслеживать свое психологическое состояние.

Недопустимо психологическое давление на детей и грубость с ними. Дети не должны испытывать страх перед взрослым.

4 Спокойная эмоциональная обстановка в семье.

Уверенность в любви, уважении и понимании близких настраивает ребенка на открытые. доброжелательные отношения с педагогами и сверстниками в детском саду. Эмоциональная стабильность и отсутствие психологического напряжения у ребенка в семье оказывают большое влияние на психологический комфорт в семье.

5 Добрые традиции.

Существование традиций в группе, так же благоприятно влияет на душевное благополучие ребенка. Например, празднование дня рождения. В этот день именинника поднимают на стуле (по количеству лет, каждый ребенок высказывает свои пожелания.

Еще один хороший обычай - “Круг хороших воспоминаний”. Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить все положительное, чем отличился каждый ребенок. Например, вторая половина дня перед полдником, дети садятся вокруг воспитателя и говорят “о хорошем”. Затем воспитатель коротко рассказывает что-нибудь хорошее о каждом ребенке…

Необходимым условием душевного благополучия является уверенность ребенка в том, что воспитатель относится к нему так же справедливо и доброжелательно, как и ко всем остальным, что его считают таким же ценным и нужным членом группы, как и других детей.

Важным средством решения образовательных задач и создания психологического комфорта у дошкольников является создание предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения, а это использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями психологического благополучия ребенка его развития.

Родители и воспитатели должны быть единомышленниками, которые понимают, что воспитывать ребёнка необходимо совместными усилиями. Для этого необходимо создать условия для психологического и эмоционального благополучия каждого ребенка.

Принимайте каждого ребёнка таким, какой он есть. Каждый ребёнок нуждается в нашей профессиональной помощи.

Педагог-психолог : Подлесных О. С.

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание психологического комфорта в группе в период адаптации детей в ДОУ
Опубликовано: 15 мая 2023 в 15:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание психологического комфорта в группе в период адаптации детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Подлесных Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД