Получи документы

Создание «говорящей» среды как условие эффективности системы экологического воспитания

Алия Фаткулина
Создание «говорящей» среды как условие эффективности системы экологического воспитания

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды. Правильно организованное экологическое воспитание в детском саду развивает у детей устойчивый интерес к проблемам экологии, помогает освоить эталоны экологической культуры, что, в конечном итоге, формирует экологическое сознание, в основу которого положен принцип единства человека и природы. Создание и поддержание экологической среды в ДОУ, а также соблюдение принципа экологического подхода к содержанию живых объектов являются важным условием формирования экологической культуры детей дошкольного возраста. Технология «Говорящая среда» в полной мере помогает реализовать все поставленные цели и задачи.

Публикация «Создание „говорящей“ среды как условие эффективности системы экологического воспитания» размещена в разделах

Суть технологии «Говорящая среда»создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребёнка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений.

Ребёнок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по-своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.

Сортировка мусор.

Вырезав пластиковые бутылки, дети раскрасили их в разные цвета и подписали. Тем самым обозначили, в какой контейнер нужно складывать мусор. Мусор дети также сами придумывали и рисовали.

Составление мнемотаблиц.

Для эффективного запоминания и воспроизведения стихотворений на экологические темы, дети создавали и рисовали мнемотаблицы.

Значки «Безопасное поведение на природе»

Для закрепления материала, детям было предложено нарисовать значки правил поведения на природе.

Конкурсы экологических рисунков.

Дети совместно с родителями рисовали и участвовали в различных конкурсах экологических рисунков.

Посадка овощей и цветов

Дети сажали овощи и цветы на рассаду. Наблюдали за ростом и развитием растений. Делали зарисовки в дневники наблюдений.

Паспорт растений

Для комнатных растений ребята сделали паспорта. Куда они написали названия цветка и зарисовали метки по уходу за ним.

Азбука темы

В азбуку темы дети записали слова в алфавитном порядке, связанные с экологией.

Бумагоприемник/крышкокопитель

Созданный из картона и втулок «пришелец», стал бумагоприемником. Все бумажки, рисунки, которые детям не нужны, стали пропадать во рту у пришельца. Для дальнейшей сдачи бумаги на макулатуру. Также появился накопитель для крышек.

Игра-ходилка

Совместно с детьми была придумана игра-ходилка, для которой дошкольники нарисовали знаки по охране окружающей среды.

Группировка книг

Для облегченного поиска книги по определенной теме, ребята подписали накопители и расставили литературу в определенном порядке.

Рисунки на стене

В нашей группе у детей есть выбор: они могут рисовать не только на горизонтальных поверхностях, но и на вертикальной плоскости. Для этого у нас есть настенное панно. На котором можно рисовать на любую тему. В данном случае дети отразили идею-загрязнение окружающей среды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Консультация для педагогов ДОУ «Зарубежные системы воспитания детей в детских садах» Детские сады в Великобритании В Великобритании садики делятся на два типа — государственные и частные. Государственные садики в Великобритании.

Создание макета Солнечной системыСоздание макета Солнечной системы Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах разобраться в сложном устройстве Вселенной. Смастерим с детьми.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Элементы «говорящей» среды в первой младшей группеЭлементы «говорящей» среды в первой младшей группе Добрый вечер коллеги! Сегодня в современном мире педагогов актуально такое понятие как «Говорящая среда». О ней я услышала не так.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание «говорящей» среды как условие эффективности системы экологического воспитания
Опубликовано: 1 июня 2023 в 19:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД