МААМ-картинки

«Советы веселому Колобку». Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе

Марина Зверкова
«Советы веселому Колобку». Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе

«Советы веселому колобку»

НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, расширение кругозора, двигательная.

Программное содержание:

Публикация «„Советы веселому Колобку“, Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к игре.

2. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

3. Формировать интерес к художественной литературе.

Образовательные задачи:

1. Формировать связную речь.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление).

4. Развивать фантазию, творческое воображение.

Материалы и оборудование: игрушка колобок, мольберт, МАКЕТ «Книга сказок», соленое тесто (желтого цвета, соль-перец, зубочистки, одеколон.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу.

Фонограмма (листание страниц).

Воспитатель: Ребята, слышите? А что это за волшебные звуки? Откуда они?

Воспитатель подходит к мольберту, там спрятана книга.

Воспитатель: По-моему, отсюда раздаются эти звуки (листание страниц). Мы с Вами знаем волшебные слова, давайте громко произнесем эти слова, и они нам помогут узнать, кто же там спрятался!

Дети: РАЗ, ДВА, ТРИ… КТО ТАМ СПРЯТАЛСЯ ВНУТРИ?

Еще раз фонограмма и под волшебную музыку из-под платка достаем ВОЛШЕБНУЮ КНИГУ!

Воспитатель: Посмотрите, какая волшебная книга пришла к нам в гости. Давайте присядем и послушаем, о чем же она нам расскажет! А где живут сказки?

Дети: В книге.

Воспитатель: Правильно, сказки живут на страницах книг. Посмотрите, какая волшебная книга сегодня у нас в гостях! Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам в группу. А вдруг это Волк или Баба Яга? Может быть, мы расспросим у него, кто он? (Стучит по обложке книги как в дверь)

Тук-тук-тук! Кто- кто в книге сказочной живет? Кто- кто в гости в садик к нам придет?

Ответ из книги: Мне вопросы вы задайте, и скорее отгадайте!

Воспитатель: Вот так сюрприз! Угадаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, что мы знаем волшебные вопросы.

Дети: Ваня: Какого ты размера?

Ответ из книги: Я меньше зайчика, но больше мышки.

Воспитатель: Представили себе – меньше зайчика, но больше мышки. Покажите руками, какого размера? (Дети показывают).

Дети: Максим: Сказочный герой, какого ты цвета?

Ответ из книги: я желтый как солнышко.

Дети: Вика: На что ты похож?

Ответ из книги: Я похож на апельсин, но только желтый.

Дети: Злата: Из чего ты сделан?

Ответ из книги: Я сделан из муки, сметаны, сахара, яиц.

Воспитатель: Кто же догадается, что получится, если все эти продукты перемешать?

Дети: Тесто.

Дети: Азат: Сказочный герой, что ты умеешь делать?

Ответ из книги: Я люблю кататься по дорожке и петь песни.

Воспитатель: Догадались, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Проверим? Открывает книгу - оттуда выскакивает Колобок. Наши волшебные вопросы снова помогли нам правильно угадать кто перед нами. Мы рады видеть тебя, колобок! Правда, ребята? А почему мы радуемся? Какой Колобок? Какой у него характер?

Ответы детей (Веселый, озорной, немного непослушный, смелый, храбрый).

Воспитатель: Как вы думаете, он добрый?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что он всегда улыбается! Поет веселую песенку. Потому что он никого не обижает!

Воспитатель: Вот почему оказывается мы рады встрече с Колобком! Всем приятно общаться с тем, кто веселый и не обижает других. А я бы еще сказала, что колобок маленький и беззащитный. Он один укатился в лес по дорожке от бабушки и дедушки? Можно ли одному ходить в лес? Почему?

Дети: Нет. Потому что в лесу можно встретиться с хищными животными. В лесу может быть страшно, темно.

Воспитатель: Правильно, в лес надо ходить только с взрослыми. А мы друзья Колобка? Значит, мы пойдем гулять с ним вместе. Представьте себе, как мы с ним гуляем – по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем (дети повторяют движения). Но только мы вышли на прогулку начался дождь.

Логоритмическое упражнение «Дождь» Е. А. Алябьевой.

Вдруг закапал дождь (дети встают)

Кап-кап-кап (дети ритмично щелкают пальцами рук)

И по лужам ты идешь

Так-так-так (топаем ногами)

Ветер шелестит листвой

Ш-ш-ш (потираем ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под листвой

Тш-тш-тш (потираем ладони о колени)

Дождь сильнее застучал

Тук-тук - тук (постучать указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал

Тук-тук-тук (хлопки).

Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь — это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ?

Игра «Хорошо — плохо» (О дожде в природе и жизни человека).

Дети отвечают: Когда идет дождь — все растет — это хорошо, но нельзя развести костер — это плохо.

Под шум дождя хорошо спится — это хорошо, но зато можно простудиться — это плохо.

Дождик смывает всю пыль — это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно — это плохо.

Ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие — плохо.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится; Хорошо, если у него будет зонтик, его следы смоет дождь и Лиса его не найдет.

Воспитатель: Дождь прошел и Колобку пора возвращаться в сказку. А пока он добежит до домика, лиса может его съесть. Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?

Дети: Потому что он вкусный.

Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как?

Дети: Можно его посолить или сильно поперчить. (Солим и перчим)

Воспитатель: Как вы думаете, вкусный получится колобок, если его испечь?

Дети: Нет, он будет слишком соленый, будет жечь рот от перца и еще от перца лиса может начать чихать!

Воспитатель: Колобок не только вкусный он и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: Подушить его чем-то не очень приятным. (Воспитатель душит колобка мужским одеколоном).

Воспитатель: А можно съесть такого колобка?

Дети: Нет, можно отравиться, заболит живот.

Воспитатель: А как вы думаете? Во что можно было превратить колобка, чтобы лиса не смогла его съесть?

Дети: Превратить колобка в ежика.

Воспитатель: Давайте возьмем зубочистки и попробуем превратить колобка в ежика, чтоб он стал колючим и опасным.

Дети втыкают зубочистки в макет колобка, сделанный из соленого теста.

Воспитатель: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь. Ребята, я кажется, знаю. Чтоб он смог защитить себя, он должен быстро бегать и высоко прыгать.

Физкультминутка: ПРЫГ-СКОК КОЛОБОК.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (Наклоны вправо, влево).

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (Приседание).

Покатился по дорожке, (бег на месте)

и попал ко мне в ладошки. (Дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро бегали и высоко прыгали!

Колобок: Ой, ребят, Спасибо Вам огромное. Вы мне дали много хороших советов: нельзя в лес ходить одному, а только с бабушкой и дедушкой, Как можно измениться, сталь соленым, перченным или превратиться в ежика. А еще я буду громко петь свою песенку, и не только петь, а быстро бегать и высоко прыгать. НО ВСЕ МНЕ ПОРА, ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТВОРА!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы изменили колобка и тем самым спасли его, поэтому лиса его не узнает и не съест.

ФОНОГРАММА (листание страниц).

Воспитатель опять подходит к волшебной книге и достает письмо:

РЕБЯТА, Я УЖЕ ДОБРАЛСЯ ДО ДОМА. Я ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Воспитатель: Все благополучно закончилось. Давайте прощаться с волшебной книгой. Возможно, в следующий раз она познакомит нас с другим героем, которому потребуется наша помочь. Будем ждать его.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Понравилось ли вам помогать колобку? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в средней группе с использованием режиссерской игрыФотоотчёт о занятии по развитию речи в средней группе с использованием режиссерской игры Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по развитию речи в средней группе.

Библиотека изображений:

Публикация «Советы веселому Колобку». Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Зверкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Советы веселому Колобку». Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 15:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД