Лучший педагог года

Открытое занятие «Совет юных исследователей» в подготовительной группе

Людмила Зубок
Открытое занятие «Совет юных исследователей» в подготовительной группе

Открытое занятие в подготовительной группе

№10 Зубок Л. А

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

Публикация «Открытое занятие „Совет юных исследователей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

- рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

3) Воспитательные

- учить способам самостоятельного познания;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Методы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на заседание совета юных исследователей пришли гости посмотреть какими вы стали умными и взрослыми. Как много вы узнали за этот год. Сегодня мы с вами поговорим о живой и неживой природе, поиграем в умные игры, узнаем, как растут растения, проведем опыты и конечно ответим на наши любимые «Почемучки»!

Ввести детей в тему живая природа.

Игра «Ученое сообщество»

Сейчас мы выслушаем коротенькие сообщения наших юных исследователей. Слово Варе Бондаренко, она нам расскажет о живой природе.

Варя: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы, человек. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, солнца, питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается. (схема 1) Живая природа это….

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Варей?

(ответы детей).

Воспитатель: Спасибо. Сейчас о неживой природе нам расскажет Максим Холкин.

Максим: Неживая природа-это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух.

Но человек и все живые организмы не могут жить без неживой природы. (схема 2) Неживая природа это. Все живые организмы не могут жить без…

Воспитатель: Ребята вы согласны с Максимом? Спасибо юным исследователям за сообщение. Ребята!

Игра «Как растет все живое»

Сообщение исследователя. (схема 3)

Данил: Растение это - травы, деревья, кустарники, цветы. Они относятся к живой природе, потому что они растут, дышат, питаются, размножаются и погибают. Но питаются они не так как животные и люди. Питательные вещества и воду они получают из земли. Растение выделяют в воздух кислород. Он необходим всем нам для того чтобы дышать и жить. В лесу много деревьев, трав, цветов. Воздух там чище, чем в городе, в лесу больше кислорода.

Вопрос: А нам то, что делать в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, кустарники и ухаживать за ними).

Эксперимент

Давайте подойдем к экспериментальному столу.

Эльдар расскажет нам, что выросло у нас на нашем волшебном коврике.

Эльдар: Мы взяли сначала зернышки и посадили их в землю, затем полили их водой. Они взошли. Растение росло в тепле и на свету и появились через неделю вот такие ростки.

Вопрос: Что мы здесь видим (корень, стебель, листочки). Зачем нам нужны растения? (они очищают воздух, позволяют нам легко дышать.

Гимнастика «зернышко» (спокойная музыка)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза. Представь, ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно. Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка. И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?

Игра «Угадай чье объявление»

Смотрите газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чье это объявления. (газета)

1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха).

2. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк).

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).

Игра «Наши органы»

Ребята давайте подойдем к доске. Посмотрите на экран и скажите, какие основные органы нашего организма изображены. Для чего они нам нужны?

(схема 4) (Дети перечисляют изображенные органы).

Воспитатель: МОЗГ – центр управления организмом, находится у нас в голове. Он состоит из двух полушарий. Правое отвечает за левую часть тела, а левое за правую часть тела.

Вопрос: Какой продукт из представленных похож на головной мозг? (грецкий орех).

Он полезен для мозговой деятельности нашего организма.

СЕРДЦЕ – это мотор нашего организма. Для чего нам сердце? Какая его главная задача?

Перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему организму.

Вопрос: Какой из представленный мной продуктов похож и полезен для сердца? (помидор).

ПЕЧЕНЬ –это огромная лаборатория с самыми разными функциями и задачами. Печень очищает кровь подобно фильтру для воды, забирает из крови разные вредные вещества.

Вопрос: Какой продукт из представленных мной полезен для печени и обладает очищающим действием (свекла).

ЛЕГКИЕ – это два эластичных губчатых органа, расположенных в грудной полости.

Вопрос: Легкие нам нужны для чего? Какой из перечисленных продуктов похож и полезен для них. (капуста брокколи).

ПОЧКИ. У каждого человека две почки. Это два больших органа, расположенных в брюшной полости. Основная их задача это- очистка крови от отходов жизнедеятельности.

Вопрос: На какой из представленных продуктов они похожи? (фасоль).

КИШЕЧНИК. Этот орган находится в брюшной полости. Орган пищеварения, выделения. Не переваренные лишние вещества кишечника выделяются из организма. Полезные продукты для кишечника это- кисломолочные продукты и злаки. Они помогают нормализовать работу кишечника.

Вопрос: Ребята, как вы считаете, что нужно для роста и развития человека?

Тепло + питание + вода + воздух + забота. (схема 5)

Как видите всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же.

Давайте посмотрим, как же растут и развиваются растения и что им для этого нужно.

А сейчас наши «ПОЧЕМУЧКИ».

Давайте пройдем в нашу лабораторию.

Опыт 1.

Воспитатель: У меня два кубика картофеля и два стакана с водой. Один с соленой, другой нет.

Вопрос: Как вы думаете, в каком стакане утонет кубик картофеля, а в каком нет?

Опыт 2.

Воспитатель: У меня два апельсина, и две емкости с водой. Один очищенный, другой с кожурой.

Вопрос: Если я брошу их в воду, что произойдет, как вы думаете? Утонут они или будут плавать в воде?

Опыт 3. «Этажерка». (сюрпризный момент от воспитателя)

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас состоялся совет юных исследователей.

О чем мы сегодня говорили? Вам понравилось? А что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей).

(схема 6) Ребята! Наш общий дом это - планета земля, которая вращается вокруг солнца. (глобус). Есть и другие планеты, но жизни на них нет. Потому что там нет воздуха и воды. Земля это общий чудесный дом для людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу земли, чтобы были чистыми воздух и вода!

На этом наш совет заканчивает свою работу. Я говорю всем вами СПАСИБО!

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Совет юных исследователей» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Зубок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Совет юных исследователей» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД