Лучший педагог года

«Совет матерей» как форма работы наставничества в условиях учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

Ефремова Ольга
«Совет матерей» как форма работы наставничества в условиях учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

У большинства из нас были когда-либо значимые люди: родители, родственники, соседи, друзья родителей, тренера, руководители, учителя. Эти люди повлияли на наш выбор ценностей, жизненных принципов. Они были для нас примерами, защитниками, советчиками, и просто друзьями. У воспитанников шанс обрести настоящего друга, который его поддержит и подскажет в трудной ситуации, очень мал.

Публикация «„Совет матерей“ как форма работы наставничества в условиях учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения» размещена в разделах

Одной из наиболее актуальных проблем наших воспитанников является овладение комплексом социальных ролей, позволяющих выпускнику адаптироваться в различных сферах жизни личности – гражданской, профессиональной, семейной, духовной. Способного в дальнейшем стать гражданином, семьянином, профессионалом.

В 2016 г. на базе ГКУ РС (Я) «Хангаласского центра содействия семейному воспитанию» было разработано и внедрено в работу Положение о «Совете матерей».

Цель и задачи работы «Совета матерей» :

Основной целью работы является укрепление воспитательного процесса, обучения и профилактика негативных проявлений среди воспитанниц.

Основная задача:

- Установление доверительного контакта с ребенком;

- Обучение социальным и практическим навыкам, необходимым для адаптации в социуме;

- Развитие кругозора;

- Помощь в организации досуга;

- Контроль за соблюдением принудительных мер воспитательного воздействия (ограничения пребывания на улице, обязанность учиться);

- Помощь в гражданском, личностном, профессиональном определении;

- Помощь в конфликтных ситуациях в школе, в Центре.

В своей деятельности «Совет матерей» используют различные методы:

- формирование сознания личности (убеждение, беседы, лекции, дискуссии)

- стимулирование деятельности и поведения (создание ситуации успеха, поощрение);

- совместные мероприятия (готовка еды, участие в конкурсах, спортивных состязаниях и т. д.)

- курирование, наблюдение (контроль со стороны наставника)

- консультирование (упреждающая помощь, предотвращающая развитие нежелательных осложнений);

«Совет матерей» осуществляет социальную защиту, поддержку в адаптации детей к жизни, в обществе, участвует в профориентационной работе с воспитанницами, организует работу с подростками по профилактике девиантного поведения.

Несмотря на то, что вклад воспитателей в жизнь каждого воспитанника огромен, только их стараний недостаточно, чтобы справиться со всеми задачами развития, стоящими перед нашими воспитанниками. Работа «Совета матерей», как форма работы наставничества, как раз и призвана стать дополнительным ресурсом в работе воспитателей, который позволит им более эффективно реализовывать свою деятельность, опираясь не только на собственные силы, но и на помощь другого человека из окружения ребенка.

В данное время в учреждение воспитываются 31 детей, из них 16 девочек. За каждой девочкой закреплена «мама» из числа сотрудниц Центра, которые занимают разные должности, не только педагогический персонал, но и с разных сфер, как бухгалтера, медицинские сестры.

Ежедневное взаимодействие сотрудника-наставника «мамы» с одним конкретным ребенком на протяжении длительного времени постепенно сближает ребенка и между ними складывается достаточно высокий уровень доверия, благодаря чему ребенок может больше раскрыться и разделить с кем-то свой внутренний мир со всеми его особенностями и переживаниями, быть выслушанным и услышанным. Именно этот сотрудник Центра может стать значимым взрослым в жизни ребенка для сопровождения подростка в процессе взросления, выбора образовательного пути, перехода к самостоятельной жизни. Кроме того, в случае установления длительных отношений с наставником, ребенок, выходя из стен Центра, имеет возможность обратиться к своему наставнику за помощью на первых этапах самостоятельной жизни.

Долгосрочное наставничество – это регулярное общение. Как показывает в практике работы «Совета матерей», первые месяцы общения – это только старт и фундамент для будущих отношений. Это период, когда сотрудник-наставник и ребенок лучше узнают друг друга и только начинают друг другу доверять. При такой организации процесса наставник оказывает поддержку своему подопечному, проходит вместе с ним важные этапы в жизни ребенка, помогает проживать тяжелые и счастливые моменты. От общения с наставником у ребенка повышаются чувство собственной значимости и уверенность в себе. Также, все больше и больше узнавая ребенка, наставник начинает лучше понимать его потребности, способности и умения и может помочь ему реализовать их на практике. В индивидуальном формате сотруднику-наставнику удобно обучать подопечного хозяйственно-бытовым навыкам или организации повседневных дел.

Таким образом, у ребенка появляется друг и старший товарищ, а у воспитателя – дополнительный помощник для развития, обучения и поддержки воспитанников, при объединении усилий воспитатель и наставник могут более продуктивно влиять на ребенка, помогая ему лучше ориентироваться на своем жизненном пути.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные изменения воспитанников:

— улучшение внутреннего психологического комфорта;

— повышение самооценки, уверенности;

— повышение уровня коммуникативных и социальных навыков;

— более четкие реалистичные представления подростками по поводу выбора своей — будущей профессии, о своём будущем;

сформированное ответственное поведение и самостоятельность.

Позитивная динамика:

С 2016 по 2023 год «Советом матерей» была проведена работа по наставничеству с 80 девочками. Из них 67 девочек выпорхнули из стен нашего учреждения, кто во взрослую жизнь, кто в приемные семьи, либо к биологической семье.

Публикации по теме:

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

«Форма круга в творчестве детей». Работы по аппликации«Форма круга в творчестве детей». Работы по аппликации Круг считается самой распространённой совершенной формой. Круг символизирует бесконечность. В сакральной геометрии движение по кругу.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:

Публикация «Совет матерей» как форма работы наставничества в условиях учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ефремова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Совет матерей» как форма работы наставничества в условиях учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
Опубликовано: 4 мая 2023 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД