Лучший педагог года

Конспект урока физкультуры в 4 классе «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений»

Вокуева татьяна
Конспект урока физкультуры в 4 классе «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений»

Цель урока : Сформировать навыки составления комплекса акробатических упражнений для развития гибкости учащихся

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить технику лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамейке, пролезание под гимнастическим козлом (по-пластунски);

2. Закрепить технику упражнений в равновесии;

3. Совершенствование чёткости выполнения акробатических комбинаций из разученных упражнений;

Развивающие (оздоровительные) :

1. Формирование правильной осанки;

Публикация «Конспект урока физкультуры в 4 классе „Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений“» размещена в разделах

2. Развитие силовых способностей, ловкости, чувства равновесия и координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата;

Воспитательная:

1. Воспитывать умение работать в группе, чувство товарищества, уверенности, взаимовыручку, красоту движений;

2. Прививать интерес к урокам физической культуры.

Планируемые образовательные результаты: научились самостоятельно составлять комплекс акробатических упражнений для развития гибкости и применять его в повседневной жизни.

Основные термины, понятия: «гимнастика», «гибкость», «Акробатические упражнения», «Гимнастическая скамейка», «Гимнастический козел», «Гимнастическая лестница».

Оборудование: гимнастические маты, скамейки, козел, стенка; скакалки, ноутбук с колонками для озвучивания музыки, секундомер, свисток.

План урока :

I. Подготовительная (15 мин.) : построение класса, рапорт дежурного, сообщение задач урока учителем, инструктаж по технике безопасности, строевые упражнения в ходьбе, упражнения в беге, ходьба и восстановление дыхания, ОРУ возле стены.

II. Основная (27 мин.) : прохождение гимнастической полосы препятствий по методу круговой тренировки.

III. Заключительная (3 мин.) : подведение итогов, домашнее задание.

Ход урока:

Части урока Содержание Дозирование нагрузки Организационно-методические указания

I

Подготовительная

15 мин.

II

Основная

27 мин.

III

Заключительная

3 мин. Построение класса :

“В одну шеренгу становись!” “Равняйсь!” “Смирно!” «Здравствуйте, ребята!»«Вольно!» «Дежурный, сдать рапорт!»

Рапорт:

«Класс равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь. Т. В., 4 класс в количестве 12 человек к уроку физической культуры построен. Дежурный Рочев. Разрешите встать в строй…Класс вольно!

Сообщение задач урока :

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну страну, где все с красивой осанкой, подтянутые, гибкие и ловкие. Как называется эта страна? (Гимнастика.)

- По ходу путешествия у нас будут привалы на станциях: «Акробатические упражнения», «Гимнастическая скамейка», «Гимнастический козлик», «Гимнастическая стенка». На этих станциях мы будем совершенствовать свои знания, умения и навыки.

- Отправимся все вместе, потом разделимся на группы и пойдём разными дорогами, с целью безопасного прохождения дистанции, чтоб не было толкучки и не получить травмы, а потом опять встретимся в условленном месте, т. е. на том месте, где разошлись.

- Ребята, а что необходимо соблюдать, чтобы не получить травмы? (Т/б).

- Какую т/б необходимо соблюдать на станции «Акробатические упражнения» -(выполнить разминочное упражнение – перекаты, упражнения выполнять по очереди и на сухих, чистых, целых матах);

На станции «Гимнастическая скамейка» -(страховка);

На станции «Гимнастический козлик» - (по очереди, страховка, не залезать на «козлик»)

На станции «Гимнастическая стенка». (полный хват, по очереди, страховка, внизу мат).

Повороты:

- Ну, что ж, отправимся в дорогу!

- «Налево!», «кругом!», «направо!», «налево!» «В обход налево шагом марш!»

Строевые упражнения в ходьбе :

Немного разомнёмся перед дальней дорогой.

– “Руки вверх, ходьба на носках ”;

– “Руки за голову, ходьба на пятках”;

– “Перекаты с пятки на носок, руки прижаты к телу”;

– “Острый шаг руки на пояс”;

– “Руки за спину, на внешней стороне стопы”;

- «Руки на пояс, на внутренней стороне стопы»;

- «Руки вперёд (работают кисти, с высоким подниманием бедер;

- «Руки в стороны, кисти в кулачок с подниманием и выносом прямых ног вперёд».

Упражнения в беге :

Ребята, мы опаздываем, поэтому сейчас пробежимся.

– “Противоходом влево (направо) и с захлёстыванием голени»;

- “По диагонали и с высоким подниманием бедер”;

- «Змейкой» и подскоками;

- «Руки на пояс, приставным шагом правым боком”;

- “Руки на пояс, приставным шагом левым боком”;

- “В движении кругом»;

- «Бег с прямыми ногами”.

Ходьба. Восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу (привал).

- Физическая культура – наш постоянный спутник в жизни, настоящий и надежный друг. Если вы, ребята, будете дружить с ней, где главное слово культура, то получите взамен радость, красивую осанку, будете здоровы и красивы.

- А чтобы сохранить здоровье, человек обязательно должен соблюдать… (гигиену, заниматься закаливанием, физкультурой, спортом, соблюдать здоровое питание, не иметь вредных привычек, делать зарядку).

– Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку? (Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее. Мы становимся более сильными, ловкими, быстрыми, гибкими, подтянутыми. Если вы ежедневно занимаетесь зарядкой и ваше сердце становится сильнее.)

- Сейчас мы тоже выполним зарядку. Встали возле стены.

ОРУ возле стены:

1. Упражнение для мышц шеи – наклоны головы вперёд, назад, в стороны

И. п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. На раз наклон головы вперёд, на два наклон головы назад, на три – влево, на четыре – вправо.

2. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса:

- И. п. ноги на ширине плеч, кисти рук сцеплены в замок. На раз тянем руки от себя вперёд, на два - к себе, на три - вверх, на четыре - к себе;

- И. п. ноги на ширине плеч, руки прижаты к телу. На раз - четыре вращаем плечи назад, На пять - восемь вращаем плечи назад,;

3. Упражнения для мышц туловища и ног:

- И. п. лицом к стене, ноги на ширине плеч, касаемся стены ладонями. На раз сгибаем руки в локтевом суставе, на два - отталкиваемся от стены, на три сгибаем руки в локтевом суставе, на четыре - отталкиваемся от стены;

- И. п. ноги на ширине плеч, берём скакалку, сложенную вдвое. На раз-два прогибаемся назад, поднимаем руки вверх и отводим правую ногу назад, на три-четыре наклоняемся вперёд, ноги на ширине плеч (разгружаем позвоночник, на пять и. п. ;

- И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз упор присев, на два - группировка, на три встать руки вверх, на четыре и. п.

Прыжки: И. п. руки на пояс, ноги вместе. На раз – три прыжки на носочках, на четыре – поворот на 180 градусов.

Восстанавливаем дыхание.

- А сейчас мы все вместе выполним разминочное упражнение на матах – перекаты в группировке.

Делимся по группам. Дистанцию проходим по часовой стрелке, всей группой вместе.

Прохождение гимнастической полосы препятствий по методу круговой тренировки (на каждую станцию отводится 6 мин.).

1). «Акробатические упражнения» - 1 станция

- развитие гибкости, координации, ловкости.

(Вопросы по НРК) : Как в переводе на коми язык будет «ласточка»?. (джыдж, чикыш)

- А «кувырок»? … (чиперняасьом)

Комбинация из акробатических упражнений (для дев.) :

1. Равновесие («ласточка»);

2. Кувырок вперёд;

3. Сед, упор сзади, разгибая руки, прогнуться поднимая тазобедренный сустав вперёд;

4. «Угол» сидя, упор сзади;

5. «Мост» из положения лёжа;

6. Наклон вперёд сидя, упор присев, стойка на лопатках;

7. Упор присев, прыжок на 180 град., руки вверх и в стороны.

Комбинация из акробатических упражнений : (для мальч.)

1. Равновесие;

2. Кувырок вперёд;

3. Сед, упор сзади, разгибая руки, поднимая тазобедренный сустав вперёд;

4. «Угол» сидя, упор сзади;

5. Упор присев, стойка на лопатках;

6. Упор присев, прыжок на 180 град., руки вверх и в стороны.

2). “Гимнастическая скамейка” - 2 станция

- закрепить технику упражнения в равновесии;

- развивать равновесие, координацию и красоту движений.

Ходьба по гимнастической скамейке.

- ходьба руки в стороны, высоко поднимая ноги и вытягиванием носка от себя;

- ходьба руки в стороны, с выполнением глубокого выпада;

- ходьба руки в сторону, высоко поднимая колени, на каждый шаг хлопок под колено;

Добиваться непринужденного, точного, координированного выполнения.

Лазание над гимнастической скамейкой;

Исходное положение, лежа на животе лицом вниз, вытянув руки и взявшись за края скамейки. Хват руками за край скамейки (большой палец сверху, остальные внизу). Сгибая руки в локтевых суставах, подтягивать тело к месту хвата руками, затем снова выпрямлять руки и начинать второй цикл.

Упражнение выполнять :

- подтягиваясь вперед двумя руками туда и обратно;

- подтягиваясь вперед поочередно правой и левой рукой туда и обратно;

- развитие скоростно-силовых способностей;

Прыжки через скамейку боком 8 раз.

3). “Гимнастический козлик” - 3 станция

- закрепить технику пролезания под гимнастическим козлом (выполняется по-пластунски. Не задевать какой-либо частью тела снаряд).

- укреплять мышцы спины и рук.

4). “Лазание” - 4 станция

- развитие ловкости, укрепление мышц спины и ног;

- закрепить технику лазания по гимнастической стенке.

Лазание по гимнастической стенке одноименным (правая нога и правая рука, разноименным способом (левая нога, правая рука); лазание в сторону приставными шагами. Захват руками за рейку гимнастической стенки - полный хват (большой палец снизу, остальные сверху, постановка ноги на рейку серединой стопы.

- В одну шеренгу стройся! Направо! С левой ноги шагом марш!

- Игра «Запретное движение» (в движении по кругу в колонне по одному, пока не дойдут до начала путешествия).

Подведение итогов работы по станциям. Отметить лучших, выставить оценки, объяснить ошибки.

Д/ З: - подготовиться к опорным прыжкам. Для этого дома потренировать упражнение :

- И. п. упор лёжа на прямых руках. Толчок обеими ногами до упора присев и прыжок с прогибом назад, руки вверх, ноги врозь.

- Класс – равняйсь! Смирно! Вольно!

- Налево! К выходу шагом марш! До свидания. 40 сек.

1 мин.

1 мин. 30 сек.

2 мин.

2 мин.

10 сек.

1 мин. 30 сек.

6 мин.

5-6 раз

45-50 сек.

5-6 раз

35-40 сек.

5-6 раз

35-40 сек.

5-6 раз

35-40 сек.

5-6 раз

35-40 сек.

5-6 раз

20 сек.

4-5 раз

15-20 сек.

5 сек.

7-10 раз

45-50 сек.

6 мин.

6 мин.

6 мин.

6 мин.

3 мин.

3 мин.

Методы ведения урока : фронтальный, групповой, круговой тренировки.

Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, игровой.

Инвентарь и снаряды заранее подготовлены.

Состав групп заранее распределен.

Задание ученикам по рефлексии их деятельности: «При выходе возьмите по смайлику с тем лицом, которое соответствует вашему нынешнему настроению».

Формы контроля и оценки результатов урока : «оценочная» (по технике выполнения комбинации из акробатических упражнений).

Информация о домашнем задании: подготовиться к опорным прыжкам. Для этого дома потренировать упражнение :

- И. п. упор лёжа на прямых руках. Толчок обеими ногами до упора присев и прыжок с прогибом назад, руки вверх, ноги врозь.

Публикации по теме:

Конспект урока литературы в 8 классе «Хлестаков и хлестаковщина» .

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

План-конспект урока по математике в 4 классе «Диаграммы» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике в 4 классе Тема урока: Диаграммы Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием.

«Музей военной техники». Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема. “Музей военной техники”.

Конспект урока по литературе в 3 классе «Э. Шим. Пятерки» ЛИТЕРАТУРА 3-1-9 Тема урока:Э. Шим Пятерки Школа:К. Г. У. средняя школа интернат №6 Ф. И. О. учителя :Рустенбекова А. С. Цели обучения которые.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока физкультуры в 4 классе «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:56
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД