Лучший педагог года

Сотрудничество педагогов и родителей в творческой мастерской

Марина Татаурова
Сотрудничество педагогов и родителей в творческой мастерской

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду. Я расскажу об одной из нетрадиционных форм.

Публикация «Сотрудничество педагогов и родителей в творческой мастерской» размещена в разделах

В 2016 – 2017 учебном году, став воспитателем детей 2-3 лет, понимая, что не только у детей, но и у их родителей проходит адаптация, появилась необходимость включения родителей в жизнь группы.

С целью установления дружеских отношений между педагогами, родителями и детьми группы, развития творческого сотрудничества, создания доброжелательной атмосферы, эмоционального общения, посредством включения детей и родителей в совместную деятельность, мною была организована творческая мастерская для родителей «Цветик-семицветик».

Творческая мастерская направлена на решение следующих задач:

- Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

- Знакомство детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в ДОО, так и дома;

- Развитие творческих способностей детей и их родителей;

- Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

Организация творческой мастерской для родителей проходила поэтапно :

На первом этапе заинтересовали родителей. Красочно оформили объявление, создав рекламу и привлекая внимание родителей.

На втором этапе - определили удобное для большей части родителей время, составили примерный план работы – раз в месяц или по запросу родителей, который и корректируется совместно с ними.

На третьем, практическом этапе творческая мастерская начала свою работу.

Девиз нашей мастерской «Учимся творить вместе с детьми». Приведу некоторые примеры тем заседаний наших творческих мастерских :

«Съедобная кормушка» - изготовление «съедобных» кормушек для птиц из крупы, семечек и развешивание на деревьях по территории детского сада.

«Праздничная открытка к 8 марта в нетрадиционной технике рисования» - изготовление открытки способом печать по трафарету с использованием поролона.

«Мы космонавты» - изготовление плаката с помощью техники «пластилинография».

Работа творческих мастерских организуется так, чтобы не просто научить детей и их родителей определенным навыкам, но и дать возможность раскрыть творческие способности каждого участника, испытать чувство удовлетворения от выполнения работы.

Работа в нашей мастерской начинается с сюрпризного момента, загадок, пальчиковых гимнастик. Перед началом практической деятельности знакомлю участников встречи с техникой, в которой предстоит работать. Затем показываю и рассказываю об этапах работы. После этого обсуждаются предстоящая работа, возможные сложности, трудности и пути их преодоления.

Следующий этап – непосредственно совместная детско-родительская деятельность. В процессе взаимодействия оказываю индивидуальную помощь.

На заключительном этапе подводятся итоги.

Совместно выполненные работы детей и родителей используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов и для многого другого.

Хочется отметить положительную динамику во взаимодействии с семьями. Родители стали активными участниками всех дел в группе, научились доверять воспитателям и взаимодействовать друг с другом в роли творческих партнеров.

Таким образом, творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями, помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей.

Публикации по теме:

«Рыбка, исполняющая желания». Использование нетрадиционных материалов на занятиях с детьми 5–6 лет в творческой мастерской«Рыбка, исполняющая желания». Использование нетрадиционных материалов на занятиях с детьми 5–6 лет в творческой мастерской На занятии в творческой мастерской мы с ребятами решили сделать необычную рыбку. Из сказки нам известно, что есть золотая рыбка, которая.

Фотоотчет о работе творческой мастерской «Город Мастеров». Лепка «Барышня-водоноска»Фотоотчет о работе творческой мастерской «Город Мастеров». Лепка «Барышня-водоноска» Добрый день, уважаемые коллеги! Приобщение детей к русскому народному творчеству начинается с раннего детства, малыши очень любят рассматривать.

Фотоотчет о творческой мастерской для родителей «Ландыши»Фотоотчет о творческой мастерской для родителей «Ландыши» В начале февраля ко мне подошла наша музыкальный руководитель и предложила просмотреть сценарий весеннего утренника для мам. Она хотела.

Фотоотчёт о проведении творческой мастерской, посвящённой Дню Матери, во второй младшей группе.Фотоотчёт о проведении творческой мастерской, посвящённой Дню Матери, во второй младшей группе. Фотоотчёт о проведении творческой мастерской, посвящённой Дню Матери, во второй младшей группе. [/b] 30 ноября в нашей группе была проведена.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Конспект творческой мастерской для детей 4–5 лет. коллективная аппликация «Дикие животные весной» Тема месяца: «Ранняя весна» Подтема: «Весеннее пробуждение природы (животные, птицы, растения)». Итоговый продукт: Творческая мастерская.

Конспект творческой мастерской для родителей «Декоративная роспись в технике «точечное рисование»Конспект творческой мастерской для родителей «Декоративная роспись в технике «точечное рисование» Конспект творческой мастерской для родителей по декоративной росписи в технике «point to point» (точечное рисование)Цель: знакомство с декоративной.

Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей» СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ. Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной.

Мастер-класс для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР. Автоматизация [Л]» Цель: 1. Приобщить родителей к образовательному процессу. 2. Ознакомление с методами и приёмамиобучения детей: - развитие мелкой моторики,.

Сотрудничество логопеда и родителей Сотрудничество логопеда и родителей[/i] Одним из важнейших направлений в деятельности учителя-логопеда, является работа с родителями. Такая.

Библиотека изображений:

Публикация Сотрудничество педагогов и родителей в творческой мастерской (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Татаурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сотрудничество педагогов и родителей в творческой мастерской
Опубликовано: 6 мая 2019 в 14:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД