Лучший педагог года

Конспект ОД в младшей группе «Сосульки смастерим — правила повторим»

надежда мартынова
Конспект ОД в младшей группе «Сосульки смастерим — правила повторим»

Тема: Формирование культуры безопасного поведения у детей весной, во время выхода из здания на улицу.

В рамках тематической недели «Весна пришла - тепло принесла»

Название: «Сосульки смастерим-правила повторим»

Возрастная группа : младшая группа(3-4)

Программное содержание:

- Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. развивать познавательную активность и произвольное внимание

Публикация «Конспект ОД в младшей группе „Сосульки смастерим — правила повторим“» размещена в разделах

-Вызвать интерес к моделированию (созданию) образов сосулек разными способами :

1)из фольги с опорой на готовую форму (морковку). каркасным способом конструирования. Инициировать освоение способа «оборачивание».

2) Пластилина используя разные приемы лепки для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов, развивать чувство формы;

-Создать условия для экспериментирования с фольгой как пластическим художественным материалом.

-Развивать способность видеть объект с разных сторон, узнавать его и находить ассоциации.

-Развивать творческое воображение, тактильные ощущения, чувство формы, координацию «глаз-рука», мелкую моторику.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

-до: время прогулки наблюдение с детьми за сосульками. отгадывание загадок.

-после: Рисование «Плакали сосульки»

Материал, оборудование: макет дома с крышей покрытой белой ватой в виде снега. Пластилин разного цвета, бумажные салфетки, доски, стеки. Рулон фольги для показа детям кусочки фольги размером от 15х15 до 20х20 – для работы; несколько конусов и крепкие морковки небольшого размера для оборачивания их фольгой (для подгруппы детей). Фотографии и картинки с изображением сосулек и морковок.

Сотрудничество с семьями воспитанников:

До: предложить родителям, по дороге домой рассмотреть сосульки на крышах.

После: Прочитать - сказку Михаила Пляцковского «Сосульки»

Этапы деятельности Содержание деятельности

Процесс вовлечения в деятельность Посмотрите, какой чудесный домик кто-то нам принес, прямо терем – теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок не высок, не высок …

Давайте посмотрим, кто в теремке живет.

(Дети стучат по теремку).

Воспитатель: Никто не отвечает.

Наверное, никого нет.

А почему у домика крыша белая? (ответы детей) Ой, а что же это под крышей нашего домика? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз.

Воспитатель: Правильно! Сосулька!

Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.

Давайте потрогаем сосульку. Хотите?

(Дети трогают сосульку лежащую на подносе)

Процесс целепологания Какая сосулька?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная.

Тает от тепла рук.

Ребята, а где живет сосулька?

Дети: На крыше.

На что похожи сосульки? (ответы детей)

Воспитатель: А я знаю один секрет, и мне очень хочется поделиться с вами! Вы хотите его узнать?

- Эти серебристые морковки растут на солнечной стороне дома. С южной стороны дома на крыше снег всегда подтаивает и стекает капельками, мы это с вами наблюдали. Капельки не успевают упасть и замерзают, образуются сосульки. Мороз и солнышко, настоящие волшебники – превращают сосульки в драгоценности, которые украшают карнизы.

- Какие «морковки» висят под крышей нашего домика? (ответы детей)

Процесс планирования деятельности - А хотите увидеть, как морковка превращается в сосульку?

Беру кусочек фольги и оборачиваю так, чтобы овощ можно было достать. Демонстрирую

преображённую морковь, перевернув её острым концом вниз.

Воспитатель: Похожа на сосульку?

- Ребята, из чего еще можно сделать сосульки? ( ответы детей: из пластилина, бумаги, теста, глины и т. д.)

А вы хотите сделать свою сосульку?

- сегодня у нас будет работать 2 мастерские.

А для начала, давайте разомнем наши ручки. (пальчиковая гимнастика - сосульки)

Шаловливые сосульки, сели на карниз

Шаловливые сосульки, смотрят вниз

Посмотрели чем заняться

Стали каплями кидаться

Целый день идет трезвон

Тили-тили, тили-тили, дон.

Предлагаю пройти в наши мастерские и занять свои места.

Процесс осуществления деятельности 1. Воспитатель: Сейчас мы будем смешивать два цвета пластилина в одном комке, чтобы получились красивые, разноцветные сосульки.

- Синий и белый пластилин, в белый добавим немного желтого пластилина, будто солнышко светит на эту сосульку. Выбирайте тот цвет, какой вам понравился.

- Приступаем к лепке сосулек. Отщипываем, кусочек пластилина. Раскатываем как колбаску. Сдавливаем комочек краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите …. (узкий, как у морковки.

Дети вывешивают сосульки на карниз дома.

2. Воспитатель: Дети, выберите себе морковку, посмотрите на неё, ощупайте, понюхайте, покатайте её в ладошках.

Скажите мне, какая морковка?

Ответы детей: (Твёрдая, ровная, гладкая, оранжевая, ароматная)

Воспитатель: Покажите острый кончик, а теперь тупой. Будем мы заворачивать тупой кончик?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Чтобы морковку можно было вытащить из конуса.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам превратить свои морковки в сосульки. У вас на столе лежат кусочки фольги. Берём и аккуратно заворачиваем морковку. Будьте внимательными, верхнюю часть морковки заворачивать не надо.

Отлично!

А теперь аккуратно достанем свои морковки из блестящих конусов.

А теперь давайте наши сосульки прикрепим к домику.

Воспитатель:

Ты взгляни, увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

- Плюх – плюх – плюх!

Каплит с крыш за воротник

Под окно и на крылечко

Льется песня бесконечно!

Включается аудио запись капели сосулек.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке?

Рано утром солнце встало,

Стало солнце припекать,

И веселые капели

Звонко капают опять.

Кап – кап – кап!

Воспитатель:- Ребята, а давайте еще раз в теремок постучим, может быть кого - нибудь вернулся.

Подводит детей к макету домика – теремка.

Из теремка раздается голос – идем, идем.

Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.

Воспитатель: Кто же живет в теремочке?

Дети: Лисичка и зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо.

Лисичка, что случилось с зайчиком?

Лисичка: Хотели мы с зайчиком пойти в лес на прогулку, зайка вышел и на него упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он полечил зайчика.

Зайчик: Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!

Процесс рефлексии Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки у вас получились. Каким способом, вы их мастерили?

Лисичка: Какие замечательные у вас работы получились.

Зайчик: Молодцы ребята! Вы запомнили, что может случиться, если гулять под крышами, на которых много сосулек?

Воспитатель: Подводит детей к подносу, где лежала сосулька,

которую трогали ребята в начале занятия.

Ой, ребята, смотрите, сосульки нет!

Что стало с сосулькой?

Дети: Растаяла.

Воспитатель: Что осталось от сосульки?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку.

Мы с вами сейчас пойдем гулять и поищем сосульки. Согласны?

Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение и красивые сосульки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие», "Физическое развитие" Цель: Изготовление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки» Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей с.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Рисование во второй младшей группе «Весенние сосульки»Рисование во второй младшей группе «Весенние сосульки» Цель: Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель различными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД в младшей группе «Сосульки смастерим — правила повторим» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем надежда мартынова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД в младшей группе «Сосульки смастерим — правила повторим»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 18:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД