Папки-передвижки

Составление рассказа «Волшебница Зима» с помощью мнемотаблицы

Курмаева Оксана Владимировна
Составление рассказа «Волшебница Зима» с помощью мнемотаблицы

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года Мы зовем (Зима)

- Как долго длится зима?

-Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

А как называют зиму? (Волшебница). Подберите слова, близкие по значению к слову "вол-шебница". (Кудесница, колдунья, чародейка)

Ответы детей.

Основная часть

Зима нам прислала письмо. Хотите его прочитать?

Публикация «Составление рассказа „Волшебница Зима“ с помощью мнемотаблицы» размещена в разделах

Зима : «Здравствуйте, ребята! Я Волшебница - зима. И мои сестрицы: метель, вьюга, по-земка и пороша. Метель гоняет снег, падающий с неба или поднятый с земли. Все дорожки заметает. Вьюга — это сильная метель. Сильный ветер поднимает снег с поверхности земли и кружит его в воздухе. Поземка – это метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли. Пороша — это выпавший ночью и переставший идти к утру снег, на котором отпечатываются свежие следы животных.

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне узнать, нравится ли вам зимнее время года.

- Ребята, кто запомнил помощниц Зимы?

С/и «Что наделала зима (Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.)

Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки… – (замела).

Река покрылась льдом, и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила)

Д/и с мячом «Назови как можно больше слов».

Зима какая? морозная, снежная, ветреная, холодная.

Погода зимой какая? – снежная, холодная, морозная.

Зимний день какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Небо зимой какое? – пасмурное, серое, голубое.

Ветер зимой какой? – сильный, холодный, колючий.

Солнце зимой какое? низкое, неяркое.

Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?

- Ребята, хочется Зиме услышать рассказы о себе, а чтобы рассказы получились красивые, рассмотрите нашу схему-помощницу. Глядя на схему, вы без труда вспомните, все, что вы знаете о зиме.

- Как вы думаете, что может означать символ какое время года?

1 ребенок. Наступила зима. Зима самое холодное время года. Зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.

-Что может означать следующий символ?

2 ребенок. Какие осадки выпадают? (Часто идёт снег). Какое небо зимой? (низкое, хмурое, солнце светит слабо и совсем не греет).

-Следующий символ?

3 ребёнок. Какой ветер зимой? (Дует студёный ветер, метут метели кружат вьюги.).

-Следующий символ?

4 ребёнок. Что происходит с землёй, есть ли трава, цветы, зелень? (Зимой земля замерзает, нет ни травки, ни цветов, а реки часто покрыты льдом).

-Следующий символ?

5 ребёнок. Что происходит с деревьями зимой? (Деревья стоят голые.)

-Следующий символ? Кормушка с птицами.

6 ребёнок. Что происходит с птицами? (Зима – очень тяжелое время года для птиц. Из-за холода птицы теряют много тепла. Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть. Люди подкармливают птиц на кормушках)

-Следующий символ? Медведь в берлоге.

7 ребёнок. Что происходит с животными? (Голодно и холодно зверям в лесу. Медведь всю зиму спит в берлоге.

-Следующий символ? - Как вы считаете, что может значить символ дети с санками?

8 ребёнок. Кто расскажет, как одеваются люди зимой? (Люди надевают тёплую одежду и зимнюю обувь)

9 ребёнок. Какие зимние забавы зимой? (В это время года можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и лыжах.)

-Остался последний символ. Ёлка.

10 ребёнок. (Самый веселый, зимний праздник – Новый год., приходит Дед Мороз с подарками).

-А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Образец описательного рассказа «Зима»

Зима – самое холодное время года. Зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Ночи зимой длинные, холодные, а дни короткие.

Небо низкое, хмурое, солнце светит слабо и совсем не греет. Часто идёт снег, метут метели, кружат вьюги. Дует студёный ветер.

На дорогах стало скользко. Реки покрылись льдом. Деревья стоят голые. Зима – очень тяжелое время года для птиц. Из-за холода птицы теряют много тепла. Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть.

Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить. Голодно и холодно зверям в лесу. Медведь всю зиму спит в берлоге. Люди надевают тёплую одежду и зимнюю обувь. Все дети очень любят зиму. В это время года можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и лыжах. А ещё зимой бывает самый лучший праздник –Новый год. Ответы детей.

Полные рассказы детей.

Заключительная часть (рефлексия)

-Ну что ребята, Зима услышала рассказы о себе вы много знаете про зимнее время года. Замечательные рассказы у вас получились.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа «Волшебница Зима» с помощью мнемотаблицы
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 19:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД