Папки-передвижки

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» в средней группе

Марина Юдина
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» в средней группе

Конспект НОД

по формированию социально – коммуникативных

навыков с использованием игровых технологий.

«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

в средней группе

Публикация «Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей этически-ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развивать коммуникативные навыки и социальную активность дошкольников. Учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».

Задачи:

- обучать умению слушать и слышать другого;

- формировать умение внимательно рассматривать картину;

- упражнять детей в словообразовании по аналогии;

- формировать умение активно участвовать в беседе;

- формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

- развивать коммуникативные умения ребенка;

- побуждать детей к речевой активности;

- расширять, активизировать словарный запас ребенка.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать у детей желание играть вместе, дружно;

- способствовать возникновению положительных эмоций;

- формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.

Материал:

Картина «Кошка с котятами»

Ход занятия.

1. Приветствие друг друга.

«Добрый день!» - тебе сказали!

«Добрый день!» - ответил ты.

Нас две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Мы можем передать друг другу доброту и теплоту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

Воспитатель: Я передаю тепло моего сердца Лизе, улыбаюсь, крепко пожимаю ей руку (дети выполняют упражнение по кругу)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Дети: Кошка

Воспитатель: Где живет кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?

Дети: Кошка – это домашнее животное.

Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину.

Давайте ее внимательно рассмотрим.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель:

Ребята, а хотите превратиться в настоящих котят? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

Колокольчик ты звени

В кошечек нас преврати.

Котята очень любят играть и танцевать. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Музыкальный клубок».

Проводится музыкальная коммуникативная игра «Музыкальный клубок»

Ход игры: Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать друг другу клубок. Тот ребенок, на ком закончится музыка, должен выполнить задание.

1. Прыгать с клубком;

2. Кружиться с клубком;

3. Приседать с клубком.

Воспитатель: Колокольчик зазвени котят в ребят преврати.

Какие забавные, дружные котята у нас получились.

Давайте вернемся к нашей картине.

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Сидит и смотрит на котят.

Воспитатель: Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Воспитатель: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).

У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.

Алиса расскажет про рыжего котенка.

Эмилия расскажет про серого котенка.

А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?

Дети: котята сопят, мурлыкают, рычат.

Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, пушистые, теплые.

Воспитатель: А давайте мы тоже с вами будем маленькими котятами.

Физкультурная минутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево,

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Пришло время вернуться к нашей картине.

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Мурзик). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить

Дети по желанию раскрашивают Кошек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Юдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» в средней группе
Опубликовано: 6 января 2021 в 16:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД