Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление описательного рассказа про белого медведя с помощью мнемотаблицы»

Наталья Бутакова
Конспект занятия «Составление описательного рассказа про белого медведя с помощью мнемотаблицы»

«Составление описательного рассказа про белого медведя, с помощью мнемотаблицы»

Программное содержание:

Продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения, пополнять и расширять словарный запас детей.

Закреплять умение составлять рассказ описание животном по мнемотаблице (схеме).

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа про белого медведя с помощью мнемотаблицы“» размещена в разделах

Развивать связную речь, развивать зрительно – пространственную память, внимание, слуховое восприятие, воображение, образное и словесно – логическое мышление.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, умение внимательно слушать воспитателя, прививать любовь к животным.

Ход:

1. Орг. момент

Воспитатель:

- Дети посмотрите, что я вам принесла! (воспитатель показывает глобус)

- Знаете что это такое? (ответы детей)

- Это глобус – макет Земли.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие на Север.

- Как вы думаете, акая на Севере погода? (Холодная, снежная, морозная, вьюжная)

- Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым слоем льда, дуют сильные, холодные ветры, метут метели.

- Расположен Север, вот здесь и называется Арктика. (Воспитатель показывает на глобусе местонахождение Арктики)

- А вы знает какие животные там живут? (Ответы детей)

- Как вы думаете на чем можно добраться до Арктики? (Предположения детей)

- Правильно, но мы сегодня все же полетим на самолете.

Руки в стороны - в полет

Отправляем - самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

1,2,3,4 – полетел наш самолет

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Дети вместе с воспитателем добегают имитируя полет самолета до того места, где расположены картинки с изображением льда и снега)

Воспитатель:

- Прилетели. Посмотрите кругом большие льдины, много снега. Кого же мы встретим здесь. Отгадайте загадку:

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет

Он большой, пушистый, белый

А еще рыбак умелый.

(Белы медведь)

(Воспитатель показывает детям силуэт белого медведя)

- А хотите, я вам расскажу про белого медведя?

- Тогда присаживайтесь на свои места.

2. Основная часть. Рассказ воспитателя, беседа по рассказу. Составление рассказов детьми.

Воспитатель:

- Послушайте мой рассказ про белого медведя.

Белый медведь живет на Севере. Он большой, сильный, быстрый. У него большое туловище, небольшая вытянутая голова, широкие лапы, маленький хвост. Когда медведь плавает, он прижимает уши к голове, чтобы в них не попала вода. У белого медведя на подошвах лап растут длинные жестки волоски, поэтому он не скользит по снегу и льду. У белого медведя шерсть белого цвета, она делает медведя незаметным среди белого снега. У медведицы рождаются медвежата, за которыми она ухаживает, кормит их и защищает. Белый медведь питается рыбой, моржами, тюленями.

- Понравился вам рассказ?

- О ком был рассказ? (Рассказ был о белом медведе)

- Где живет медведь? (Белый медведь живет на Севере)

- Вспомните какой был медведь? (Белы медведь большой, сильный, быстрый)

- Какие части тела у белого медведя? (У белого медведя большое туловище, небольшая вытянутая голова, широкие лапы, маленький хвост)

- Почему белый медведь прижимает уши к голове, когда плавает? (Когда белый медведь плавает, он прижимает уши к голове, в них не попала вода0

- Почему медведь не скользит по снегу и льду? (Белый медведь не скользит по снегу и льду, потому что у него на подошвах лап растут длинные жесткие волоски)

- Какого цвета шерсть белого медведя? (Шерсть белого медведя белого цвета)

- Кто у медведицы? медведицы рождаются медвежата)

- Чем питается белый медведь? (Белый медведь питается рыбой, тюленями, моржами)

На Севере холодно, давайте согреемся.

Физминутка.

По ледяной пустыне

Медведица идет

За нею медвежата

Торопятся вперед

Трещи мороз жестокий

По всюду снег и лед

По полынье холодной

За нерпой морж плывет

Бегут, спешат олени

Им виден путь едва

Над ними тихо кружит

Полярная сова.

Согрелись? Тогда присаживайтесь на свои места.

Составление рассказов детьми.

А теперь еще раз послушайте мой рассказ про белого медведя. А потом вы расскажете про него, а наш белый медведь послушает ваши рассказы. Поможет в составлении рассказов вот эта схема. (Воспитатель ставит на доску мнемотаблицу)

После повторного рассказа, воспитатель дает возможность желающим детям составить свой рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Мне очень понравились ваши рассказы. Молодцы.

- Дети, что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? (Ответы детей)

- Что вы узнали нового про белого медведя?

- За то, что у вас получились такие замечательные рассказы, белый медведь дарит вам раскраски.

- Ну а наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой. Занимайте места в самолете.

Руки в стороны - в полет

Отправляем - самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

1,2,3,4 – полетел наш самолет

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Составление описательного рассказа про белого медведя с помощью мнемотаблицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Бутакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа про белого медведя с помощью мнемотаблицы»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 12:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД