Папки-передвижки

Содержание деятельности ППК в детском саду

Ирина Анохина
Содержание деятельности ППК в детском саду

Деятельность ППк.

Целями деятельности ППк является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей.

Задачи ППк:

своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;

- выявление резервных возможностей развития детей; определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

Публикация «Содержание деятельности ППК в детском саду» размещена в разделах

- разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;

- консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;

- организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ППк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

Обязанности специалистов консилиума

Председатель:

- разработка и хранение документации ППк;

- составление плана работы на учебный год;

- информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;

- подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;

- информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума.

Воспитатель:

- проведение необходимой диагностики; - подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика); - участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе; - индивидуальная развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;

- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

Педагог-психолог:

- изучение состояния психологического развития ребенка; - подготовка материалов к консилиуму (представление); - предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту; - участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.

Регламент работы ППк

Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.

Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в полугодие: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую.

Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

- определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей;

- выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;

- динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

Деятельность ППк включает в себя три этапа:

1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь)

В сентябре на плановом подготовительном заседании ППк оформляются бланки первичных документов.

На консилиум направляются дети, имеющие нарушения в психофизиологическом развитии. С родителями (законными представителями) заполняется заявление на согласие. Руководитель ДОУ информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия оформляется отказ.

На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно – развивающей работы.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ППк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.

Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальная программа развития предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.

Также оформляются:

- Журнал записи детей на ППк, в который вносятся Ф. И. О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;

- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк, который заполняется на каждом заседании;

- Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее, чем за три дня до повторного заседания ППк.

Протокол ППк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ППк. Председатель и члены ППк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.

При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в городскую психолого – педагогическую комиссию (ППК).

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.

2 этап – промежуточный (ноябрь, февраль)

На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.

В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.

3 этап – итоговый (апрель-май)

В апреле – мае ППк анализирует результаты коррекционно – развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.

В течение года проводятся внеплановые заседания ППк по запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

ВАЖНО!

- При направлении ребенка на ППК коллегиальное заключение консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки. - В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по запросу.

Публикации по теме:

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Фототчёт о театрализованной деятельности детей в детском садуФототчёт о театрализованной деятельности детей в детском саду Развитию театрализованной деятельности в нашей прогимназии уделяется очень большое внимание. В последнее время стоит очень актуально проблема.

Фотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском садуФотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском саду Огород в детском саду предоставляет замечательную возможность детям наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего.

Фотоотчёт волонтёрской деятельности в детском саду «Старшие для младших»Фотоотчёт волонтёрской деятельности в детском саду «Старшие для младших» Фотоотчёт волонтёрской деятельности «Старшие для младших»5 декабря в России отмечается День волонтёра. Волонтёры – это люди, которые бескорыстно.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание деятельности ППК в детском саду
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 11:11
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание деятельности ППК в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД