МААМ-картинки

Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста

татьяна манасиина
Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Звёздочка» г. Кондопоги Республики Карелия

Фестиваль педагогов ДОУ 2016 год

Номинация:

«Методическое сопровождение образовательного процесса»

Тема: «Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»

Манасиина Татьяна Борисовна

Воспитатель

Образование: среднее специальное

Стаж работы 20лет 5 мес.

г. Кондопога

Публикация «Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

февраль 2016г.

«Малая Родина… У каждого человека она своя,

но для всех является той путеводной звездой,

которая на протяжении всей жизни определяет очень многое,

если не сказать — всё».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – сложный педагогический процесс. Педагогу дошкольного образования важно включить в этот процесс такие составляющие, как развитие познавательного интереса к родному краю, его истории, культуре, традициям. Именно природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развития интереса к разным сторонам жизни родного края, воспитания патриотических чувств.

Дети дошкольного возраста воспринимают окружающую их действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения своей малой родиной. Такое чувство не может возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Процесс познания прошлого и настоящего родного края должен быть творческим, развивающим и интересным для дошкольника.

Над формированием у детей представлений о Карелии более углубленно работала последние три года. Одна из целей моей деятельности - создание условий, способствующих приобщению детей дошкольного возраста к истории, традициям и культуре родного края. Одним из таких условий стало социальное партнерство с организациями и учреждениями г. Кондопоги и Кондопожского муниципального района, а также с семьями воспитанников.

Организации и учреждения, с которыми взаимодействовала по данному направлению работы:

МОУ СОШ №3 (мини-музей «Карельская изба»);

МУК «Музей Кондопожского края»

МОУ ДОД «Дом творчества детей и юношества»;

МОУ ДОД «Детская музыкальная школа»;

МУК «Центральная детская библиотека»;

МУК «Молодежно-культурный центр»;

ФГБУ «Природоохранный заповедник Кивач»;

Танцевальный клуб «Зоренька».

Основными принципами взаимодействия являлись: учет интересов каждого партнера, единство целей и задач, равноправие участников.

Организация и участие в совместных с партнерами мероприятиях, таких как: познавательные занятия, литературные, танцевальные и музыкальные гостиные, мастер-классы, экскурсии, экологические акции, творческие выставки, конкурсы помогли мне в реализации следующих задач:

расширить и углубить представления детей о природных особенностях родного края;

способствовать воспитанию бережного отношения к природным богатствам родного края;

сформировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях;

познакомить детей с традициями, обычаями, культурой Карелии;

формировать эмоционально-ценностное отношение к истории родного края;

развивать интерес к художественной и познавательной литературе; к фольклору, народному творчеству;

приобщать к народной музыкальной и танцевальной культуре;

воспитывать познавательный интерес к малой Родине.

Спланированное и организованное взаимодействие с социальными партнерами способствовало расширению кругозора дошкольников в целом, развитию общения ребенка с взрослыми и сверстниками, его социализации.

В процесс формирования у детей представлений о родном крае вовлекала и родителей своих воспитанников. Ведь именно взрослые выступают посредниками между ребенком и окружающим миром, направляют и регулируют его восприятие действительности, передают свой социальный опыт. Родители, как участники совместной деятельности, принимали активное участие мероприятиях;

экологические акции «Покормите птиц зимой», «Весна без огня»;

совместные экскурсии в музей Кондопожского края, поездки в заповедник Кивач, туристические походы на природу;

фольклорный досуг: «Карельские посиделки»;

тематический вечер «Люблю тебя, Карелия!»

выставки семейных рисунков, поделок;

конкурс «На лучшую игрушку для городской новогодней ели»;

познавательно-творческий проект «Карелия от А до Я»;

и других.

Благодаря родителям воплощались в жизнь разные идеи, осуществлялся творческий процесс. В то же время у родителей появлялась возможность не только передать свой опыт, но и пополнить свои знания о родном крае; а так же больше узнать о своих детях, их интересах, достижениях.

В целях решения задач по формированию у детей представлений о родном крае работала в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем и воспитателем по изобразительной деятельности детского сада. С формами, методами и приемами, которые использовали в работе с детьми, ознакомлю на мастер-классе.

Закончить свое выступление хочу словами академика Д. С. Лихачё ва: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству».

Публикации по теме:

Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Конспект занятия по формированию представлений о родном крае Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский д/с № 5 Новоспасское городок - Ульяновска уголок. подготовила:.

Консультация для родителей «Формирование представлений о родном крае у дошкольников» Ознакомление дошкольников с окружающим миром, с родным краем составляющей частью входит во все программы дошкольного образования федерального.

Партнерство образовательного учреждения и семьи как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми ПАРТНЁРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Психолого-педагогические особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Дошкольном возрасте у детей можно увидеть проявления спонтанного интереса к математическим категориям. Учитывая данную возрастную особенность,.

Развитие познавательного интереса к математике как одно из условий формирования познавательных процессов старших дошкольников. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Известно, что многие.

Социальное партнерство Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение.

Социальное партнерство ДОУ и детской библиотекиСоциальное партнерство ДОУ и детской библиотеки Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Социальное партнерство в детском саду Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним.

Социальное партнерство в ДОУ в проектной деятельности СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ДОУ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Ребенок через нас взрослых постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать.

Библиотека изображений:

Публикация Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна манасиина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2016 в 22:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД