МААМ-картинки

Конспект занятия по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» в средней группе

Кристина Сахарова
Конспект занятия по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» в средней группе

«Социально — коммуникативное развитие по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» в средней группе

Цель: развитие интереса к труду взрослых

Задачи:

- овладению представлениями о труде взрослого как о взаимосвязи пяти компонентов;

Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Поможем Федоре Егоровне“ в средней группе» размещена в разделах

-проявлению культуры организации и выполнения деятельности в соответствии с тремя правилами труда : костюм чистый, рабочее место в порядке, результат труда – посуда чистая;

-созданию атмосферы радости- удовольствия от выполнения трудовых процессов.

Ход игры:

Воспитатель (утром читает письмо от Федоры) :

«Милые, ребята! Приглашаю Вас на именины.

Чай из самовара, баранки, пироги!

Будем с вами веселиться, приходите поскорей»

Федора Егоровна

Дети с помощником воспитателя входят в группу.

Федора (в грязной одежде) спит, облокотившись на стол. На столе (на подносе) стоит грязная посуда.

Воспитатель: Ой, это кто?

Дети: Федора!

Воспитатель: Здравствуйте, Федора Егоровна! (зовёт)

Федора : (Тянется) Ой, как сладко я спала.

Кто вы? Позабыла я.

Воспитатель: Пригласила ребят на именины… А сама умывалась ли?

Федора : Умывалась я когда?

То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать

Хорошо-то как! Бай-бай!

Воспитатель: Нет, Федора, ты вставай, стол ребятам накрывай.

А почему у тебя вся посуда грязная?

Федора : Не хочу я мыть посуду-

Лучше про неё забуду.

Воспитатель: Как же помочь Федоре?

Ответы детей (вымыть посуду)

Федора : А вы умеете?

Дети: Да!

Федора : Ой, голубушки мои. Помогите (плачет,

Буду, буду я ребяток угощать!

Никогда грязнулей больше я не буду!

Воспитатель: Поможем Федоре?

Дети: Да!

Дети с воспитателем готовят условия для деятельности.

(все заранее готово на скамейках)

Федора ( умиляется во время процесса подготовки:

-А где же вы мыть будете?

-И сколько тазов надо взять знаете? (два)

- Зачем два таза? (в одном - мыть, в другом – ополаскивать)

-А чем мыть будете? (губка и мыльница, мыло)

-Как все будете делать? (по порядку)

Федора (хвалит детей) : Да какие вы все умные, смекалистые, трудолюбивые и т. п.

Воспитатель: Всё приготовили. Вот сколько накопилось посуды! Выбирайте и приступайте к работе!

Дети берут посуду, находят свое рабочее место, моют.

Федора : Взялись вместе мы за дело,

Дело сразу закипело!

Самостоятельная детская трудовая деятельность.

Федора (хвалит детей, напоминает правила работы, помогает) :

- Все будем делать по порядку и получим ….(результат!

- А стеночки у чашки, кастрюли, сковороды будете намыливать?

- А куда мыло и губку положите после работы?

- Трудолюбивые, все умеют, все знают!

- Чистую посуду протирайте салфеточкой и несите на подносы, где она всегда хранятся!

- Удивительно, и воду из тазов выливают! И столы от воды протирают!

Воспитатель: Федора, посуда вот чистая стоит, а ты - то какая неумытая, неопрятная!

Дети продолжают уборку инвентаря. Федора уходит переодеваться и берет самовар.

Федора (выходит с самоваром) :

Я прошу прощенья

У моей посуды,

Никогда грязнулей

Больше я не буду!

Федора : Ох, и здорово вы мне помогли.

Угощать друзей я рада-

Испеку блинов в награду.

А вам тоже предлагаю вымыть руки.

И будем праздновать именины.

Дети с воспитателем уходят мыть руки. Федора накрывает стол : скатерть, самовар, большие хохломские блюда с блинами, чашки с блюдцами. Со скамеек убирается весь инвентарь. Скамейки используются как сидения для детей.

Федора с детьми садятся за именинный стол.

Далее разыгрывается игровой сюжет «Именины у Федоры»

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Публикация Конспект занятия по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Сахарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД