Получи документы

Конспект занятия «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Светлана Заморохова
Конспект занятия «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: активизировать детское воображение; подготовить к литературно-словесному творчеству; использовать различные синтаксические конструкции, употреблять согласованные существительные и глаголы.

Ход занятия

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

- Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Новый год.)

Лучший праздник на планете

Любят взрослые и дети,

Все сияет огоньками,

Двор покрыт снеговиками.

В этот праздник даже елка

Нарядила все иголки.

Каждый спляшет и споет.

Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

Публикация «Конспект занятия „Сочиняем сказку про Деда Мороза“» размещена в разделах

- Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? … (Дед Мороз)

- Ребята, а ко знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад? (Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полиса)

- Ребята, Дед Мороз – волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку.

- Давайте вспомним, как начинаются все сказки? С каких слов? (Жил-был… В некотором царстве…Однажды…Это было давным-давно… и т. д.)

-Начинаем. Жил-был Дед Мороз со Снегурочкой.

-Где он жил? (В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В снежном замке. И т. д.)

- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.

- Как ему сообщили? (Написали письмо. Отослали телеграмму. Попросили снегиря передать приглашение. Снеговика послали в лес.) Рассуждали дети: (Снеговика сначала слепили, а потом послали в лес с письмом.)

- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой взял? (Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и т. д.)

- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей, и отправился в дальний путь.

- Где проходила дорога? (Через лес, через горы, через льдины и сугробы, через овраги и т. д.)

- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать? (Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне.)

Рассуждали дети:

(Переехать по льду может провалиться, переплыть на бревне- промокнет.)

- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да и призадумался. Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом – нет никого. Присмотрелся, а из проруби его зовет…Кто? (Щука, золотая рыбка) Рассуждали дети:(Конечно же рыбка –ведь она желания исполняет.)

- Говорит ему золотая рыбка: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».

- Как рыбка помогла Деду Морозу? (Посох волшебный вернула. Мост построила хрустальный. Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки-скороходы на ноги одела. Перенесла в детский сад.) Рассуждали дети:(Можно и в детский сад чтобы перенесла, но без волшебного посоха Мороз не может.)

- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему и говорит: «Не надо мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник». Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до детского сада довезти, а в чем? (В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать тазик и налить в него воду.) Рассуждали дети: (Без варежки может ходить, а без валенка нет. Снежный тазик от воды растает.)

- Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Ребята их встретили с радостью. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка каждому ребенку желание исполнила. Рыбка была ведь не простая, а золотая.

-А какое бы вы желание загадали золотой рыбке в новогоднюю ночь?

- Дети по очереди рассказали о своей мечте и загадали желания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку»Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку» Сегодня хотелось бы поговорить о речевом развитии. В современном мире родители все больше поощряют увлечение детей компьютерами, планшетами,.

Добро пожаловать в сказку. Резиденция Деда МорозаДобро пожаловать в сказку. Резиденция Деда Мороза Я приглашаю Вас продолжить путешествие по вотчине Деда Мороза. Нехватка сказочных событий в жизни легко восполнима. На родине Деда Мороза.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза»Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Цель: Формирование культуры празднования.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группы Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: - осваивать практические навыки работы при изготовлении аппликации; - развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!»Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!» Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!" ЦЕЛЬ: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии,.

«Волшебная варежка Деда Мороза». Рисуем сказку«Волшебная варежка Деда Мороза». Рисуем сказку Сегодня вечером мы с детьми немного потворили: я сочинила маленькую историю, которую мы обсуждали и затем рисовали. Дети слушали с искренним.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Опубликовано: 27 января 2022 в 00:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД