Получи документы

Конспект беседы в старшей группе «Со спортом дружить — здоровым быть» (3 фото)

Гульназ Исалдинова
Конспект беседы в старшей группе «Со спортом дружить — здоровым быть»

Беседа по теме "Со спортом дружить - здоровым быть" в старшей группе

Тема: "Со спортом дружить - здоровым быть". Дата: 05.04.2024. г. Разработчик: Исалдинова Г. Х.

Беседа на тему "Со спортом дружить - здоровым быть" конспект занятия в старшей группе

Цели:

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Со спортом дружить — здоровым быть“» размещена в разделах

-закрепить знания детей о различных видах спорта;

- развивать интерес детей к различным видам спорта;

- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культуры и спортом;

- воспитывать стремление заниматься спортом, заботиться о своем здоровье.

Материал для занятия: презентация на тему «Спорт в моей семье», фотографии спортсменов, картинки зимних и летних видов спорта, листы бумаги (формат А4, цветные карандаши.

Форма проведения: беседа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, тема нашей с вами беседы сегодня : «Со спортом дружить — здоровым быть».

Мы с вами поговорим о том, почему необходимо заниматься спортом. Вы узнаете, как занятия спортом влияют на здоровье человека, и что необходимо делать чтобы укрепить свой организм.

Здоровье и спорт тесно связаны друг с другом. Здоровье – бесценный дар природы. Разрушить его легко, восстановить очень сложно, а порой даже невозможно. Сохранить и сберечь здоровье нам помогает спорт, о нем мы сегодня и поговорим.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? ( ответы детей: спортсмены)

Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами (показ фотографий спортсменов, занимающихся различными видами спорта).

Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен должен быть сильным, выносливым, ловким, метким, быстрым.

Чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются.

Занятия физкультурой и спортом развивают не только физические качества, но и формируют характер.

Многие из вас посещают спортивные секции. Нам очень хочется побольше о них узнать.

(рассказы детей)

Воспитатель:

Смысл физической культуры

И в красе мускулатуры,

И в здоровье организма –

Чтоб легко идти по жизни!

Трудно в тонусе держаться?

Нужно спортом заниматься!

Сон, прервав пораньше сладкий,

Делать по утрам зарядку!

Давайте, ребята, делать зарядку каждый день и стремиться быть здоровыми и сильными!

А сейчас, попробуйте угадать спортивные загадки. Предлагаю вам поиграть в игру, Доскажи словечко”

1. Утром раньше поднимайся,

прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка)

2. Хочешь ты побить рекорд?

Тут тебе поможет (спорт)

3. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ….(велосипед)

4. Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки)

5. Чтоб большим спортсменом стать.

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, …. (тренировка)

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов? ( ответы детей: Олимпийские игры)

Воспитатель: послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. История связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем царя Ифита, владыки Олимпии. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война, Ифит предложил на время прекратить её, вложить оружия в ножны и состязаться не в пролитье крови, а в ловкости и силе. Предложение было принято, и засиял огонь Олимпа, явивший миру чемпионов. Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.

Воспитатель: посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (ответы детей)

Воспитатель: это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов

Голубое кольцо символизирует Европу,

желтое – Азию,

черное – Африку,

зеленое – Австралию,

красное – Америку.

Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Дети:(Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара)

Физкультминутка «Сделай как я»

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним, какие виды спорта вы знаете?

Дети: (называют различные летние и зимние виды спорта).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, Назови спортсмена…”

Играет в футбол-футболист,

в баскетбол-баскетболист,

в хоккей-хоккеист

в волейбол-волейболист и т. Д

Просмотр презентации «Спорт в моей семье»

Воспитатель: а теперь нарисуйте, ребята, вид спорта, который вам больше всего нравится или каким видом спорта вы хотели бы заниматься.

Дети: (рисуют один из видов спорта и рассказывают о нем).

Воспитатель: Молодцы! Из нашей беседы вы поняли, что спорт :

- улучшает здоровье;

- делает человека физически привлекательным;

- увеличивает продолжительность жизни и улучшает ее качество;

- снижает риск развития многих заболеваний;

Включайте в свой распорядок дня утреннюю зарядку, физические упражнения, прогулки, игры на свежем воздухе и тогда вы всегда будете здоровы!

Используемая литература

Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007

г. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

Конспект беседы в старшей группе «Со спортом дружить — здоровым быть»
Фото «Со спортом дружить — здоровым быть»
Конспект беседы в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа)Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа) Мы очень рады не только тому,что наступило долгожданное ЛЕТО,но еще и тому,что стали чуточку взрослее,умнее,сильнее!Вот поэтому,совместно.

Фотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровьяФотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровья Спорт очень важен для жизни человека. Систематические занятия физической культурой, разнообразными спортивными играми, различными видами.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы в старшей группе «Со спортом дружить — здоровым быть» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульназ Исалдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Со спортом дружить — здоровым быть»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 14:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД