Получи документы

«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Галина Игнатова
«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Цель:

- Познакомить со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель).

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию и дальнейшему изучению

окружающих их предметов, природы.

- развивать коммуникативные навыки.

Материалы:

- кусочки льда в стаканчиках.

- снег на тарелочках

- баночки с водой

- микроскоп.

- формочки для замораживания

Публикация «„Снег и лед, Какие они?“ Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

- ледяная пластина, внутри которой заморожен лист растения или какой-нибудь небольшой, легкий, плоский предмет.

- перчатки.

Ход занятия

Ребята! Мы продолжаем знакомиться с предметным миром. Скажите мне, какое сейчас время года? Правильно, зима! Выпало много снега, вы катаетесь с ледяной горки. Вам весело и интересно! А, кто мне скажет, чем отличается лед от снега. Так вот, сегодня мы с вами будем исследовать снег и лед. Вот здесь у меня сумка холодильник. Для занятия я приготовила кусочки льда, и снег. А храню я их в сумке холодильнике. Как вы думаете, почему? Молодцы! Правильно, снег и лед в тепле могут растаять. (Воспитатель раздает каждому ребенку стаканчики со льдом и тарелочки со снегом).

Посмотрите в свои стаканчики. Что вы там видите? Как вы узнали, что это лед, а не снег?

Каждый ребенок исследует его: рассматривает, трогает, берет в руку, проводит пальчиком по его поверхности.

Все вместе выясняем: тяжелый он или легкий.

Ребята, как вы думаете, для чего я вам предложила вам взять на занятие по одной варежке? Не знаете? А я вам сейчас все расскажу. Давайте мы с вами сейчас наденем перчатку или варежку на одну руку и возьмем кусочек льда. Через минуту предлагает переложить его в другую руку, без варежки. Затем снова положить лед в стаканчик.

Воспитатель спрашивает, какой ладошке было холоднее – той, которая в варежке, или той, которая без нее. Выясняют, почему лед в руке, которая в варежке не тает, а в руке, которая без варежки начинает таять. Давайте мы с вами подведем итог того, о чем мы узнали. Какой он, лед? (Скользкий, гладкий, твердый, холодный).

Ребята, а кто мне скажет, откуда берется лед? Правильно, из воды! Вода на морозе замерзает. А всегда ли вода чистая? Нет! В воде могут плавать и листочки с деревьев, и травинки, и палочки, и бумажки. А я заморозила воду, в которой плавали бумажная рыбка и бабочка. (Воспитатель показывает детям пластины льда с изображениями). Всем хорошо видно? Замечательно! Значит, мы смело можем сказать, что лед прозрачный. Его можно сравнить со стеклом в окошке, или в аквариуме. Воспитатель показывает детям предметы через белый лист бумаги и спрашивает, видены ли они. (Нет, предмет не виден, значит, бумага не прозрачная).

Послушайте, загадку и отгадайте о чем она:

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю,

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

А, что такое сосулька? (Это лед).

Далее воспитатель предлагает отставить стаканчики со льдом, чтобы в конце занятия посмотреть, что с ним произойдет.

А в моем холодильнике еще, что-то есть. Покажу вам только тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Белые пушистые,

Только не душистые. (Снег).

Затем воспитатель раздает детям тарелочки со снегом и спрашивает, почему они решили, что это снег, а не лед. Все вместе исследуют снег : берут в руку, сжимают его. Снег, какой? (Холодный, мягкий, шершавый).

Скажите, ребята, чем снег похож на лед? (холодный, а, чем не похож: лед – твердый, снег – мягкий; лед – скользкий, гладкий, снег – нет; лед – прозрачный, а снег – непрозрачный).

Посмотрите в мою сумку-холодильник. Что вы там видите? Правильно! Это снежные комочки! Можно ли в них играть в группе? Конечно, нет! А вам хочется поиграть? Давайте мы возьмем с вами белые листы бумаги сомнем их, сделаем комки и поиграем, как в снежки. (играют). Вам понравилось играть в снежки? Давайте сложим наши комочки в корзину и продолжим наше занятие (все садятся на места).

А, вы, знаете ребята, несмотря на то, что снег и лед отличаются друг от друга, у них есть, что-то общее? Что именно? Как вы думаете? Правильно! Вода. Давайте посмотрим, что у нас появилось в стаканчиках со льдом и снегом. (Вода). Откуда она взялась? (снег и лед тают в тепле).

Дети вместе с воспитателем делают вывод: в тепле лед и снег тают. Значит снег и лед – это вода, которая замерзла.

А чтобы закрепить ваши знания, давайте поиграем:

1. назовите лишнее слово и объясните свой выбор:

Дождь, роса, лед, туман.

2. назовите лишнее слово и объясните свой выбор:

Лед, туман, снег, иней.

В конечном итоге, ребята, это все вода.

А что мы можем сказать о воде? Она, какая? (прозрачная, бесцветная)

Поэтому и лед, и снег у нас не цветные. Но у меня есть волшебные баночки, в которых вода становится цветной. Хотите посмотреть? Для этого мне нужны маленькие волшебники. ( Воспитатель вызывает несколько детей и проводится опыт: в баночки наливается вода, а дно крышечки красится гуашью. Дети интенсивно взбалтывают воду и она окрашивается).

Посмотрите, ребята, вода стала цветной, а это значит, что мы с вами можем сделать красивые льдинки для украшения построек на нашем участке. Они могут быть разной формы. Вот здесь у меня формочки. В них мы нальем цветной воды, поставим на мороз и получим красивые, цветные льдинки.

И в конце нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру «Какими бывают снег и лед»

Становитесь все в круг. Я из круга буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы ловить мяч и подбирать правильные слова и возвращать мяч мне.

Например, на вопрос: «Какой бывает снег дети могут ответить так: белый, пушистый, мягкий, липкий, холодный, легкий, тающий, мокрый, колючий и т. д. Тоже, самое - «Какой бывает лед?»

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии. Но дети еще долго не отходили от воспитателя и просили показать еще, что - нибудь интересное. Значит, занятие удалось. У детей повысился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие" Программное содержание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе Матвеева Нина Владимировна Музыкальный руководитель МБДО Белоярский детский сад «Теремок» РХ Алтайский район, с. Белый Яр. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Неизведанное рядом» Цель: - развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: - познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей» Организационный компонентЦель:Формирование первичных представлений о многообразии рыб и водных обитателей. Задачи: -вызвать интерес к многообразию.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево» Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования. Цель: формирование положительного отношения детей к разным видам.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Украшение для мамы» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение <<Центр развития ребенка детский сад <<Мечта>> Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Игнатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД