Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для средней группы «Следы на снегу»

Елена Алексеева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для средней группы «Следы на снегу»

«Следы на снегу».

Конспект занятия в средней группе.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о жизни диких животных, их повадках.

Рассмотреть иллюстрации следов животных.

Учить определять следы животного.

Ход занятия:

- Какое сейчас время года? Сейчас зима, холодно. А как сейчас в лесу?

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для средней группы „Следы на снегу“» размещена в разделах

- В лесу сейчас всё белым-бело, снегом занесло кусты, пеньки…

- Красиво там, наверное. Давайте с вами отправимся в лес. Где же наш волшебный шарик? Цепляемся за шарик и полетели. Ну, вот мы и летим.

- Ну-ка, давайте посмотрим, может быть увидим лес.

- Посмотрите, виднеется небольшой лес. Приготовились к посадке. 3, 2, 1 – приземлились.

- Посмотрите на наш зимний лес. Как красиво и бело. ПРОЗА

- Давайте помолчим и послушаем?

-На что похож этот звук? Правильно, звук человеческих шагов. А какие звуки еще можно услышать в зимнем лесу (чьи, каких животных). Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие).

- Давайте посмотрим по сторонам, может, что-нибудь увидим. Посмотрите, что у нас под ногами? (чьи-то следы).

- Кто же здесь побывал? Пойдёмте по следу, посмотрим кто здесь прошёл.

- К кому же он нас приведёт? Следы похожи на собачьи, только они плотно «сжаты» в комок. Это след волка.

- Что вы знаете о волке?

(Это дикое животное, живёт стаями, логово роет между корней. Его можно спутать с собакой, но если присмотреться к хвосту, то можно определить кто это.

У собаки хвост – бубликом, а у волка висит поленом, или вытянут прямо, если хорошее настроение. Если человек или собака нападают на логово, то волки бросают волчат и убегают. Волки уничтожают много слабых, больных диких животных)

- А это чей след? К кому он нас приведёт? (Заяц). Что вы знаете о зайце?

(Днём отдыхает, спит чутко)

- Зайчий след спутать трудно : два широких отпечатка – впереди, два поменьше – сзади. Это потому, что задние лапы при беге ставит впереди передних.

- Вот ещё один след. Похож на зайчий, но поменьше. Это белкин след.

(Дети рассказывают о белке)

- Ну вот мы с вами нашли в лесу много разных следов, много разных зверей. Вы запомнили у кого из зверей какой след?

- Вы не замёрзли ещё? Давайте погреемся.

Задание: Сделай отпечаток следа на слоенном тесте

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для средней группы «Следы на снегу»
Опубликовано: 9 января 2022 в 20:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для средней группы «Следы на снегу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД