Лучший педагог года

«Скоро в школу мы пойдем». Педагогический проект для детей подготовительных групп

Светлана Карташова
«Скоро в школу мы пойдем». Педагогический проект для детей подготовительных групп

«Скоро в школу мы пойдем»

Педагогический проект

для детей подготовительных групп

МКДОУ "Новоусманский д/с №1 ОВ"

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный, с 01.11.2016-29.05.2017г.

Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, психолог, учитель-логопед.

Публикация «„Скоро в школу мы пойдем“, Педагогический проект для детей подготовительных групп» размещена в разделах

Автор проекта : воспитатель Логачева О. Г., Ковалева С. А. Карташова С. Н

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта работа будет отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем». Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель проекта : повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.

Объекты проекта : педагоги детского сада, родители, дети.

Субъекты проекта : заведующий детским садом, старший воспитатель, педагоги и психолог детского сада, родители, дети.

Задачи:

- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

- создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

- развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);

- воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

Основные принципы проекта :

- научность методические рекомендации помогут осознать родителям ценность формирования готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению, ценность полученных им умений пригодится в дальнейшем выборе места учебы первоклассника.

- активность и сознательность (поиск педагогами и родителями эффективных методов реализации проекта «Скоро в школу» предусматривает формирование единой линии и начального школьного детства, в условиях целостного последовательного и перспективного характера педагогического процесса).

- адресность и преемственность (поддержание связей между всеми участниками проекта, дифференцированный подход к каждому ребенку).

- результативность и гарантированность (реализация права детей на помощь и поддержку, гарантия положительного результата).

Направления деятельности:

1. Реализация образовательной программы МКДОУ «Ступеньки», разработанной в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Взаимодействие с объектами социума.

- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

- создание условий, облегчающих школьную адаптацию;

- обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.

3. Материально-техническое оснащение педагогического процесса.

-Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры).

I этап Подготовительный

- Анализ психолого-педагогической литературы : Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе совместно с родителями;

- Беседа с детьми «Скоро в школу»;

-Анкетирование родителей «Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс в подготовке детей к школе»;

- Разработка буклетов: рекомендации для родителей;

- Разработка папки передвижки в помощь родителям: «Если ребенок боится идти в школу» (Советы психолога) .

II этап Основной

Работа с детьми

-Экскурсии: «Знакомство будущих первоклассников со школой», «Школьная библиотека»; «Какие помещения могут быть в школе; «Школьный музей боевой славы»;

-Чтение: С. Маршак «Первое сентября», Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Барто «В школу», В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква», «Удивительный день», Г. Шалаева «Большая книга правил поведения», Ю. Коваль «Нулевой класс», А. Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», В. Осеева «Синие листья»;

-Знакомство с пословицами и поговорками об учении, дружбе и труде;

-Вечер загадок «Скоро в школу»;

-Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей.

-Обыгрывание ситуаций : «Мне трудно!», «Что делать, если получил двойку»;

-Беседы: «Что такое школа», «Кто работает в школе», «Чем школа отличается от детского сада», «Смогу ли я учиться в школе, «Каким я буду первоклассником?», «Профессия учитель» «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменах», «Чего нельзя делать в школе», «Какие предметы помощники в школе»;

- Составление рассказов: «Почему я хочу учиться в школе; «Каким будет мой первый день в школе (фантазийный рассказ);

-П/ игры: «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»;

-Настольно – печатные игры школьной тематики : «Скоро в школу», «Расшифруй слова», «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» и т. д. ;

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Я- учитель», «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики», «Магазин школьных принадлежностей»;

- Д/ игры : «Собери портфель в школу», «Что возьмем в школу», «Первоклассник»;

-Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил»;

-Игры разной подвижности для школьных перемен;

-Просмотр презентаций: «1 сентября - День знаний», «Правила поведения для воспитанных детей в школе»;

-Просмотр мультфильмов: «Вовка в Тридесятом царстве», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Козленок, который умел считать до 10»;

-Изобразительная деятельность:

рисование «Что я увидел в школе», «Школьные принадлежности», «Рисунок о школе для малышей», «Я в школе»;

лепка: «Школьные принадлежности», «Это моя учительница».

коллективная аппликация: «Здание школы»;

-Разучивание песен и танцев о школе и детском саде.

Работа с социумом

- Анкетирование «Как вы готовите ребенка к школе;

-Результаты анкетирования «Скоро в школу»;

-Консультации «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Навыки первоклассника», «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации»;

-Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;

-Информационный стенд: «Развиваем волевые качества будущего школьника»?

-Презентации «Первый раз, в первый класс», «Развиваем мелкую моторику»;

-Обогащение предметно-развивающей среды в группе изготовление атрибутов к с/р игре «Школа», подборка иллюстраций о школе, дидактических игр,

настольно- печатных игр;

-Показ интегрированных занятий для учителей начальных классов;

-Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклашками»

-Папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу» (советы психолога);

-Памятки в родительский уголок «Советы родителям будущих первоклассников», «Как привить любовь к чтению»;

-Информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе»;

-Родительское собрание «Готовность детей к школе».

III этап Заключительный

-Выставка детских рисунков «Что я знаю о школе»;

-Создание сборника творческих сочинений «Школа, в которой буду учиться»;

- Итоговое мероприятие: выпускной вечер «До свидания, детский сад!».

Прогнозируемый результат:

- Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.

- Положительное отношение детей к школе и желание учиться.

- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

- Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

- Укрепление связей между детским садом, семьей и школой.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого комплексного.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Образовательный проект для детей подготовительных к школе групп «Если бы я был президентом волшебной страны детства» Межгрупповой образовательный проект для детей подготовительных к школе групп: «Если бы я был президентом волшебной страны детства…» Продукт:.

Отчет о проекте «Скоро в школу мы пойдем» Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Проект «Скоро в школу мы пойдем» Тип проекта: информационно –познавательный,творческий. Участники проекта: дети подготовительно группы,.

Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей. Задачи: • развивать умение действовать в команде; • формировать умение.

Скоро в школу мы пойдемСкоро в школу мы пойдем Недавно начался год, а уже не за горами и новый учебный год. Дети из МКОУ Козловская СОШ дошкольная ступень образование уже начали к нему.

Спортивное развлечение. «Скоро — скоро подрастем, на парад и мы пойдем!» Спортивное развлечение. Составлено воспитателем 1 категории 1 младшей группы Тарасенко О. П. - МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скоро в школу мы пойдем». Педагогический проект для детей подготовительных групп
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 22:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД