МААМ-картинки

НОД «Сказочный мир»

Эльмира Кадрова
НОД «Сказочный мир»

Цель: показать степень сформированности у детей навыков количественного, порядкового счета, способствовать развитию психических процессов.

Задачи:

Закреплять умение выделять и называть свойства геометрических фигур (цвет, форма);

Упражнять в сравнивании предметов отличающихся по ширине «широкий-узкий»

Формировать умение согласовывать числительные «первый, второй, третий, четвертый» с существительными в роде и падеже;

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5, соотносить последнее число ко всем пересчитанным предметам;

Публикация «НОД „Сказочный мир“» размещена в разделах

Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия, выделять предмет, отличающийся по какому-либо признаку;

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать умение слушать друг друга, сопереживать сказочным персонам.

Технологии, используемые в ходе НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

- динамические паузы

- игры (дидактические, развивающие)

Технология сотрудничества (работа в группе)

Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Технология развивающих игр.

Материал и оборудование

Изображения домиков поросят, геометрические фигуры-прямоугольники («двери»); игрушки: Колобок, Красная Шапочка, маски Зайца, Волка, Медведя, Лисы, разноцветные бусины из соленого теста и шнурочки, корзины, грибы, счетные палочки для постройки корабликов, «Волшебный цветок».

Ход:

В: Ребята, вы любите сказки? Я сегодня шла в детский сад и встретила добрую сказочницу. Она рассказала мне, что кто-то заколдовал сказки и теперь их нельзя прочитать. Она попросила нас о помощи, чтобы их расколдовать. Поможем?

Д: Да!

В: Для этого нам надо выполнить задания.

Первое задание (на доске 3 прямоугольника разных по ширине, картинки с домиками поросят без дверей). Вот и первая сказка. Как же она называется?

Д: Три поросенка.

В: Как называются эти геометрические фигуры? Сколько их? Чем похожи эти прямоугольники? А чем они отличаются?

Д: Одного цвета, разные по размеру.

В: Посмотрите на картинки. Чего не хватает?

Д: Дверей.

В: Оказывается, это не просто прямоугольники, а двери от ломиков. Надо к каждому домику подобрать свою дверь, чтобы поросята смогли спрятаться. В соломенном домике дверь узкая, поэтому берем узкий прямоугольник. В домике из веток – дверь шире, потому берем широкий прямоугольник. А в каменном домике дверь самая широкая и мы закроем ее самым широким прямоугольником. Ребята, что мы делали, чтобы спрятать поросят?

Д: Подбирали двери по ширине.

В: Второе задание. Нас ждет другая сказка. Кто же к нам катиться на встречу? Это же колобок.

В: Я Колобок, колобок – румяный бок. Пока я катился по тропинке, кто-то напугал героев из моей сказки. И теперь я не знаю, кого встречу на своем пути (воспитатель говорит от лица Колобка).

- Ребята, давайте поможем Колобку! Надо расставить героев друг за другом по порядку. Вспомните, кого колобок встретил первым?

Д: Зайца.

В: Кто был вторым?

Д: Волк.

В: А третьим по счету Колобок встретил….?

Д: Медведя.

В: А после медведя Колобок увидел….?

Д: Лису.

В: Которой по счету Колобок встретил лису?

Д: Пятой.

В: Ребята, сколько всего героев на полянке? Давайте их сосчитаем

Д: Пять.

В: А как мы им помогли?

Д: Расставили по порядку.

В: Молодцы, ребята! Не будем задерживаться, ведь нашей помощи ждут и другие сказочные герои.

Третье задание. (На пути встречается Красная Шапочка)

В: Что случилось, Красная Шапочка?

- Я рассыпала свои любимые бусы, и пока я их не соберу, не смогу отнести пирожки бабушке. Помогите мне их собрать!

(Дети садятся за столы, где лежат разноцветные бусинки, шнурки)

В: Ребята, вам надо так надеть бусинки, чтобы сохранился ритм: красная бусинка, желтая бусинка, зеленая бусинка. (Показываю образец).

Физкультминутка. «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В: Четвертое задание. Впереди нас ждет новая сказка. (Появляется Коза)

- Коза, почему ты такая грустная?

- Я хотела собрать грибы для своих козлят, но забыла, какие грибы съедобные, а какие нет. Помогите мне, пожалуйста!

В: Ребята, не оставим маму Козу в беде? Какие грибы вы видите?

Д: Мухомор, лисичка, белый гриб, подосиновик, сыроежки.

В: Съедобные грибы мы будем складывать в большую корзинку, а несъедобные – в маленькую. Молодцы, ребята. Помогли Козе. Отправляемся в следующую сказку.

Пятое задание. Герои сказки «Теремок» хотели отправиться в путешествие по реке, но не смоги построить кораблик. Ребята, а вы умеете строить корабли? (Дети за столами строят из счетных палочек кораблик)

В: Вы построили замечательные кораблики для зверей, выполнили задания и расколдовали все сказки. Добрая сказочница сказала, мне, что если мы правильно выполним задания, то увидим «волшебный» цветочек. А вот и он. Для того, чтобы он засверкал разноцветными огоньками. Надо вспомнить, какие задания вы выполнили?

Д: Закрывали домики поросят, помогли колобку сосчитать героев сказки, построить их по порядку, маме козе помогли собрать грибы, Красной Шапочке собрали бусы, для зверей построили кораблик.

В: Волшебный цветочек засверкал.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочный мир Г. Х. Андерсена»Фотоотчет «Сказочный мир Г. Х. Андерсена» Фото отчет «Сказочный мир Г. Х. Андерсена».Нет на свете человека, который бы не любил сказок. С раннего детства мы с интересом слушаем сказки,.

Фотоочерк «Сказочный июнь»Фотоочерк «Сказочный июнь» Вот и заканчивается первый месяц лета – июнь. Лето в самом разгаре! Сколько возможностей открывается для нас летом! В теплый июньский.

Фотоочерк «Сказочный Муром»Фотоочерк «Сказочный Муром» Каждый из нас знает, что Баба – Яга – злая колдунья, которая живёт в лесу и крадёт непослушных детей. Но так ли это на самом деле? Ведь.

Фотозарисовка «Сказочный листопад»Фотозарисовка «Сказочный листопад» Детям так понравилось рисовать листья ватными палочками, что нас было не остановить. И теперь такой фантазийный листопад случился у нас.

Квест «Сказочный переполох» Конспект квеста в старшей логопедической группе Тема: «Сказочный переполох». Цель: • Развитие речи детей посредством квест-игры и театрализованной.

Бизиборд «Сказочный город»Бизиборд «Сказочный город» Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители.

Сказочный домик для принцессСказочный домик для принцесс Домик-игрушка в тихом саду – вряд ли для жизни лучше найду. Линий изящность, белый фаянс – сказочный мир, зазывающий нас. Как бы хотелось.

Сказочный огород на подоконникеСказочный огород на подоконнике Весна, середина апреля! Как хочется зелени, свежего воздуха и витаминчиков. Для поднятия настроения себе и окружающим решила показать наш.

Сказочный ужинСказочный ужин Помните рецепт цветов на ужин от Людмилы Мальцевой?Многие сожалели,что уже нет цветов и придется ждать следующего года. Мне повезло-я.

Зимний сказочный участокЗимний сказочный участок Доброго времени суток Вам, дорогие МААМовцы! Я рада в очередной раз пригласить Вас на свой зимний сказочный участок, но все по порядку….

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Сказочный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльмира Кадрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Сказочный мир»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 09:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД