Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием игровых технологий «Сказочный лес вокруг нас»

Антонина Пирметова
Конспект занятия с использованием игровых технологий «Сказочный лес вокруг нас»

Цель: обобщить знания об изменениях в природе осенью….

развитие познавательной сферы дошкольников посредством игры.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- формировать представление детей о жизни леса и его обитателях;

- развивать у детей наблюдательность и любознательность;

- способствовать развитию у детей навыков счета и цветового восприятия.

2. Речевое развитие:

- способствовать развитию у детей навыков речевого общения через игру;

- активизировать словарь детей.

3. Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Конспект занятия с использованием игровых технологий „Сказочный лес вокруг нас“» размещена в разделах

- развивать у детей творческие способности посредством развивающего оборудования ИНТОКС.

4. Физическое развитие:

- развивать у детей умение выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий;

- развивать у детей мелкую моторику рук и со дружественность глаз и рук.

5. Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- игровое оборудование ИНТОКС : комплект «Пертра»-кофры №1, 3: набор палочек, набор разноцветных фишек; «Сенсиньо» с набором диких животных.

- прищепки 20 шт., разноцветные бусинки, магнитофон и диск «Звуки природы».

Предварительная работа:

-рассматривание карточек на тему: «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»;

- Дидактические игры: «Загадаю-отгадай», «Кто где живет», «Что где растет»;

- подвижная игра «Съедобное-несъедобное»;

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы пригласили меня сегодня в гости.

-А вы обратили внимание, что я пришла не одна?

-Давайте поздороваемся с гостями!

Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло видео-письмо от Лесной Феи.

«В сказочном лесу беда, пропали все звери. Пожалуйста, помогите найти зверей и вернуть их в сказочный лес

Как же мы можем, ребята, помочь? Предложения детей

-Посмотрите, Фея нам карту-схему прислала.

-Дорога нам предстоит не простая, мы должны будем пройти множество препятствий и выполнить различные задания.

-Как вы думаете, сможем мы помочь Фее вернуть зверей в сказочный лес?

Игра «Идем по схеме»

-Ребята, а как же мы попадем в сказочный лес? Схема есть, а дороги нет. Нам ее нужно проложить.

-С чего начинается дорога? С красной точки. Точка старта.

Затем три квадрата прямой дороги, поворот направо. Поворот налево. Прямо один квадрат и первая остановка….

-Я начну прокладывать дорогу, а вы по образцу за мной продолжите.

-Дорога проложена. Теперь мы можем по ней дойти до первой остановки и выполнить первое задание.

Игровое упражнение «ДЕРЕВЬЯ» Игровой набор «ПЕРТРА» : ящики №1 и №3, доска основа и набор разноцветных палочек. Прищепки. Работа детей по подгруппам (две подгруппы).

-Молодцы! Мы очень быстро прибыли на место!

-Как обозначена первая остановка? «1»

А теперь можем открыть сундук и достать конверт №1

Что же в нем написано? В нем первое задание

Мы должны оказаться в сказочном лесу.

«Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали…»

-Ребята, это же наш лес…

-А что же в нем случилось, в лесу нет деревьев?

-Давайте вспомним какие деревья должны расти в лесу (береза, рябина, дуб)

Я вам предлагаю на доске-основе выложить из разноцветных палочек деревья и запомнить название каждого дерева.

-Какие деревья вы посадили?

-А чего не хватает на наших деревьях? (листьев)

Представьте, что прищепки это листья. Каждый из вас нанизывает по две прищепки, сначала правой рукой, затем левой.

Деревья мы с вами высадили, а где же животные? Они так и не появились…

Наверное им еще чего-то е хватает в лесу…

Давайте, мы пройдем по дороге до второй остановки и откроем конверт «2»

Чем питаются животные в лесу? Ягодами, орехами, грибами

Какие ягоды вы знаете? (морошка, черника, брусника, клюква)

А в нашем лесу растут ягоды?

Игровое упражнение «ЯГОДЫ» Игровой набор «ПЕРТРА», доска основа, разноцветные палочки маленького размера и разноцветные бусины.

-Если, животные питаются ягодами, может быть мы высадим в нашем лесу ягоды. А использовать будем палочки маленького размера- кустики и разноцветные бусинки.

Цвет кустика, должен совпадать с цветом бусинок.

Мы с вами вернули в лес деревья, ягоды, а звери не вернулись.

Чего же не хватает в сказочном лесу?

Может быть нам поможет конверт с подсказкой на остановке «3»? В конверте гриб.

-На что похож этот предмет? Ножка, шляпка…

А грибы растут в лесу?

«Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем»

Какие вы знаете грибы? (белые, лисички, подосиновики, мухоморы)

Какие из них съедобные, а какие нет?

А какие животные питаются грибами? Еж, белка

Вы знаете в каких случаях животные питаются мухоморами? Они лечатся

Игровое упражнение «ГРИБЫ» Игровой набор «ПЕРТРА», доска-основа, разноцветные фишки.

У нас есть разноцветные фишки. Красные- это мухоморы, коричневые- это подберезовики.

Теперь давайте посчитаем, сколько получилось съедобных грибов и сколько несъедобных. Сравним - каких больше, каких меньше.

-Я все время думаю, куда же пропали звери?

-Ребята, скажите пожалуйста какие дикие животные живут в лесу? (белка, еж, заяц, волк, лиса, медведь).

К сожалению, звери нашего сказочного леса еще не нашлись. Но ведь мы их обязательно найдем?

Коля, Дима, проводите нас к последней остановке.

Берем в руки стилусы и по дороге направляемся к последней остановке.

Игровое упражнение «Найди, определяя на ощупь». Игровое оборудование ИНТОКС : «Сенсиньо». Работа в группе.

- Вам нужно с закрытыми глазами на ощупь найти в коробочке одно дикое животное и назвать его.

А теперь мы должны вернуть наших животных в лес.

Игровое упражнение «ЖИВОТНЫЕ» Игровой набор «ПЕРТРА», доска-основа, набор диких животных.

Используя диких животных, ставьте фигурки на доску основу, проговаривая каждое животное, где живет, чем питается.

Посмотрите ребята сколько диких животных живет в нашем лесу?

Вам нравится наш лес?

Вы были смелыми и умелыми, проходя по непростой дороге.

Скажите, что вам понравилось?

«Вы помогли вернуть в сказочный лес зверей. И за это, я вам высылаю награды.

До свидания, ребята!»

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с использованием игровых технологий «Сказочный лес вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Пирметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием игровых технологий «Сказочный лес вокруг нас»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 20:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД