Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сказочные приключения»

Кукушкина Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сказочные приключения»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию

речи в старшей группе.

«Сказочные приключения»

Цель: продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры - художественной литературой.

Задачи:

Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Сказочные приключения“» размещена в разделах

Уточнить знания детей о русских народных сказках, сказках К. И. Чуковского.

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам.

Развивать связную речь, звуковую культуру речи, активизировать словарный запас, память, мышление, воображение.

Воспитывать у детей положительные эмоции и дружеские взаимоотношения, интерес и уважение к творчеству К. И. Чуковского, любовь к художественной литературе.

Ход занятия:

(Воспитатель звенит в колокольчик.)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель :

Ребята, у нас случилось в группе несчастье : исчезли все наши книги и большие и маленькие, рассказы и сказки. Кто же мог их взять? И по какой причине? Может мы плохо обращались с книгами?

Давайте вспомним, как правильно обращаться с книгами.

Правила:

Книги надо брать чистыми руками,

Книги нельзя рвать, мять, загибать страницы

Нельзя рисовать на книгах.

Воспитатель:

(СМС на телефоне от бабы Яги)

Здравствуйте детишки-девчонки и мальчишки. Не можете найти книги?

Это я их спрятала от вас. Хочу проверить, как вы знаете сказки?

Выполните все мои задания, так и быть отдам вам ваши книжечки.

Ну, а если не выполните, останетесь без книжек.

Ребята, вы согласны выполнять задания Бабы Яги?

Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно повторить за мной слова и движения.

Два раза хлопни, три раза топни

Вокруг себя обернись

И в сказочной стране очутись.

(Повторяют) Музыка «Приходи, сказка»

1 слайд «Избушка бабы Яги»

Вот мы и очутились в Сказочной стране, где происходят чудеса.

Ребята, а для чего люди сочиняют сказки?

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, научить в жизни различать добро и зло. В сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости.

(Скажи-наоборот)

В сказке кто был злым становится- добрым,

кто был грустным становится весёлым,

драчуны становятся дружными,

невоспитанные- воспитанными,

жадные становятся - щедрыми,

неряшливые - аккуратными.

(слайд 1 (избушки на курьих ножках)

Вот и избушка бабы яги и конверт с заданием.

1 конверт «Назови сказку»

1. В какой сказке звали папу - Михаил Иванович, маму - Настасья Петровна, а сына - Мишутка (Три медведя)

Слайд 2 (Три медведя)

2. В какой сказке было 2 избушки, но с приходом весны одна растаяла.

Слайд 3 (Заюшкина избушка)

3. Невелик собою дом, но зато вместителен

Уместиться можно в нём самым разным жителям.

Не висит на нём замок-это домик (Теремок)

Слайд 4 (Теремок)

4 Девочка в корзинке за спиной сидит, Пирожки с корзинки кушать не велит. (Маша и медведь.)

Слайд 5 Маша и медведь)

5. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы, Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Слайд 6 (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Ребята, вы меня очень порадовали, всех героев сказок отгадали! Молодцы.

Музыкальная физминутка

(Буратино –длинный нос) музыка со словами

Слайд Избушка Бабы

2 задание от бабы яги.

Закончите отрывки из произведений К. И. Чуковского

Воспитатель: Ребята, я знаю почему баба Яга приготовила нам такое задание Потому, что через неделю, 31 марта будет день рождения К. И. Чуковского.

А еще я вам скажу, ребята, когда заболела маленькая дочка у писателя К. И. Чуковского, чтобы ей было не так больно и грустно, он для нее написал много сказок. Мы с вами тоже их читали.

1. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит

(Приходи к нему лечиться и корова и волчица, всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит)

2 Одеяло убежало, улетела простыня

(и подушка, как лягушка, ускакала от меня)

3. Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать (буду, буду я посуду и любить и уважать)

4. А потом позвонили цапли, пришлите, пожалуйста капли

(мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись)

5. Муха, муха цокотуха, позолоченное брюхо

(Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, я так рада, что вы знаете сказки дедушки Корнея.

Ребята, я хочу вам открыть очень большой секрет, Чуковский очень, очень любил животных и больших и маленьких, диких и домашних и в своих сказках часто их называл ласково.

Зайка-заинька

Белка-белочка

Лиса-лисичка

Бегемот -бегемотик

куры-курочки

Кошки-кошечки

Воробей-воробышек

3 задание «Сказочный мешочек»

Угадайте, из каких сказок эти предметы

(Мыло, блюдце, монетка, телефон, спички.)

Ребята, мы все задания выполнили,

Какие задания оказались трудными?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Музыка «Приходи, сказка»

Воспитатель: А сейчас ребята нужно снова произнести слова и повторить движения и мы вернемся в детский сад:

2 раза хлопни,

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в нашей группе очутись.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы.

1 стол - Вам нужно по порядку собрать героев сказки «Репка»

и рассказать сказку.

2 стол – Вам необходимо выбрать из всех картинок только героев сказки «Теремок» и выложить в определённой последовательности.

Стук в дверь

Ребята, нам баба яга вернула книги.

(Приносят коробку с книгами и книга в подарок от бабы Яги)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сказочные приключения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кукушкина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сказочные приключения»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 12:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД